А вы и не знали! Оказывается, в Питере пытались построить платные переезды


По аналогии с другими проектами «Платной дороги» прогнозировали стоимость проезда в несколько десятков рублей, а гендиректор одноименного Центрального научно-исследовательского и проектного института Вадим Коваленко комментировал: «Если мы строим путепровод или мост, то есть искусственное сооружение, то бесплатная альтернатива по закону не требуется. Можно будет объехать, но этот путь может быть длиннее более чем в три раза, чем проезд через путепровод».
Отличная логика, да? То есть ставим на общественной дороге шлагбаум и говорим: это искусственное сооружение, бесплатная альтернатива по закону не требуется. Можно будет объехать, но этот путь может быть длиннее более чем в три раза, чем проезд через путепровод. Так что платите ваши денежки.
Не понимаю, почему вообще речь идет о том, что водители должны платить каким-то махинаторам? Логично сделать наоборот - пусть РЖД за каждую минуту перекрытия городских дорог платит в бюджет конкретную немаленькую сумму. Тогда у них, во-первых, будет мотивация сократить время перекрытия (а то они по 10 минут не могут открыть шлагбаумы, когда поезд уже прошел), а во-вторых, будут мотивированы строить путепроводы через свои переезды за свой счет.
Интересно, что Москве платные переезды появятся быстрее, чем в Питере - у нас пока все на стадии проработки.

А в Москве уже что-то подобное строят.
В 2021 году губернатор Александр Беглов торжественно доложил президенту: «Прорабатываются новые проекты государственно-частного партнерства, такие как строительство 18 новых путепроводов через железнодорожные пути». Но благоразумно не уточнил, что проезд для горожан в итоге будет платным.
С тех прошло три года. Комитет по инвестициям СПб комментирует текущую ситуацию так:
«С учетом реализуемых в Санкт-Петербурге масштабных инфраструктурных проектов в транспортной сфере, рассматриваются также и проекты по созданию путепроводов через железнодорожные пути в рамках концессионных соглашений. Такие проекты предполагают установление платного проезда для отдельных категорий транспортных средств, а также необходимость сохранения в соответствии с требованиями федерального законодательства об автомобильных дорогах бесплатного альтернативного проезда. Возможности строительства таких путепроводов на сегодняшний день прорабатываются с профильными комитетами». В проработке участвует и «Платная дорога Северной столицы».
То есть вопрос "прорабатывается", но проекты еще не утверждены.
Интересно, я один думаю, что платные переезды - это банальное мошенничество? Следующий шаг - платные мосты. Потом - платный вход в подъезд собственного дома.
Какая-то дичь творится, однако.
|
</> |