А в это время, даже чуть ранее, в замке у шефа....

топ 100 блогов war_tundra07.06.2013 В связи с участившимися срачебабахами решил немного вбросить в коммуну охлаждающего чтива. Рассаживайтесь поудобнее мои маленькие друзья. Начинается вечерняя передача "Спокойной ночи с тетей Таней"
А в это время, даже чуть ранее, в замке у шефа....

"В War Thunder не так много низкоуровневых самолётов, полёты на которых способны принести ни с чем несравнимое удовольствие. Сегодня мы поговорим о приятном исключении из этого правила, - самом агрессивном, дерзком и опасном советском истребителе-биплане И-153 «Чайка».

А в это время, даже чуть ранее, в замке у шефа....

Приборная панель
А в это время, даже чуть ранее, в замке у шефа....
Введение
Как бы это ни было парадоксально, но имея статус «проходного» самолёта первого уровня для новичков, в умелых руках эта машина способна своими действиями не просто вести какую-то партизанскую деятельность на окраинах карты, да еще и с численным превосходством, как это зачастую происходит с остальными самолётами маленьких уровней, а нагло врываться в ряды противников, вести бой на своих условиях, вызывая у оппонентов сначала удивление, а затем и настоящий, навеянный лучшими произведениями Кинга, ужас.
Не стану приводить какие-то исторические данные о полной аннигиляции воздушных сил Японии в Монголии, но всё-таки упомяну, что самолёт был неплохим, хотя явного превосходства над самолётами противника данная машина не имела.

Модификации:
И-153 — М-25В — первые серийные экземпляры.
И-153П — М-62 - как предыдущий но вместо 4-х БС, 2 пушки ШВАК — синхронные. Был в серии (построено 8 машин), M-62 – основная рабочая «лошадка» первого уровня в WarThunder, И-153П – премиумный вариант 5 уровня. Рекомендуется для фарма.
И-153В — М-62 Высотный с гермокабиной (сварной) А. Я. Щербакова. Опытный.
И-153В — М-63 ТК.ГК. 2 турбокомпрессора ТК-3 и мягкой кабиной.
Взлёт
Взлёт на данном аппарате – секундное дело, благодаря конструкции типа «биплан», довольно небольшому весу планера и высокой мощности двигателя (тысяча лошадок) для своего времени (1938 год), самолёт можно отрывать от земли практически сразу, после установки ручки газа в положение максимума. Взлёт производится на скорости 160 км/ч и более, точнее сказать сложно, так как скорость набирается крайне резво и приводить конкретные данные не имеет никакого смысла.
Взлёт в Реалистичных боях, как, собственно, и любой взлёт на полном управлении, рекомендую сначала освоить в пробном вылете.
После запуска движка, ставим ручку управления двигателем в положение «максимум» и готовимся к тому, что самолёт начнёт «тянуть» в левую сторону. Ничего страшного, никто не хотел над вами пошутить и не привязывал самолёт за левую ногу левое шасси к дереву, это всего лишь реактивный момент винта, такой эффект есть у всех поршневых самолётов с одним мотором. Поэтому наша задача компенсировать этот самый «момент» рулём направления(оно же рысканье), а именно отклонить его на некоторый угол вправо ( конкретный угол сказать невозможно, но после 2-3 пробных вылетов, он будет найдет, «по ощущениям», так сказать.
Отрыв от земли происходит на скорости где-то 155 км/ч, главное не тянуть ручку слишком сильно на себя, самолёт может запросто завалиться и кверху пузом удариться об аэродром. От таких действий проку будет немного, если вы только не получаете эстетического удовольствия, наблюдая за горящими обломками своего самолёта, как это принято в некоторых вирпильских кругах.
Набрав скорость более 200 км/ч, смело можем идти в набор высоты, не забывая, конечно же, убрать шасси. Конечно, можно подождать, пока кто-нибудь из пролетающих союзных самолётов напомнит о них, но лучше делать это самому, что не выглядеть дураком или того хуже, мальчиком, еще недавно сидящем на коленях у папы «инструктора».
Посадка
Посадка производится на скорости около 150 километров, каких-то особых примечаний по ней нет. Её вполне можно производить на планировании, с выключенным движком, даже в режиме реалистичных боёв.
А в это время, даже чуть ранее, в замке у шефа....

Боевое применение
Пожалуй, самый щекотливый пункт в любом обзоре.
Практически любой бой, сидя за штурвалом истребителя, следует начинать с набора высоты. Наша «Чайка» хоть и не является эталоном скороподъемности, но добрую часть противников, особенно из числа японских самолётов переклимбить в силах. А чем меньше самолётов над головой, тем меньше пота будет выступать на вашем лбу. Оптимальная скорость климба 230-240 км/ч.
Врагам, поднявшимся выше вас, наверняка найдётся, чем и с кем заняться. Наша задача, посматривая иногда наверх, уничтожить цели, находящиеся ниже нас.
Максимальная скорость пикирования немного превышает 600 км/ч, я обычно эту планку не превышаю, даже если такая возможность есть, поэтому работайте тягой, если скорость стремительно увеличивается и давите на газ, когда замечаете, что скорость опустилась ниже критических шести сотен километров в час.
Впрочем, для такой конструкции, с большим лобовым сопротивлением такая скорость достойна уважения.
Скорость по прямой… Трудный для меня вопрос. А для вас – абсолютно ненужный ответ. Для этого самолёта, скорость в горизонте – лишь средство, используемое для перемещения из пункта А в пункт Б, не более того. Нужно знать следующее: «Чайка» не способна догнать ни один из истребителей-монопланов, да и за бомбардировщиками можно поохотиться разве что только за лёгкими и совсем медленными.
Так что догнать можно разве что какую-нибудь «Штуку», да и то опасаясь задних турелей или какой-нибудь уж очень древний истребитель-биплан, годов эдак тридцатых.
В бою используем только пикирование с высоты на скоростях до 600 км/ч, плотно садимся противнику на шесть спокойно уничтожаем, снова, пусть и неспешно, набирая высоту.
Теперь мы плавно подходим к нашему главному оружию, нет, не ШКАСам, а виражу. В исторических боях мы можем использовать и вертикальные и горизонтальные виражи.
Навязываем их смело, ибо «Чайка» - повелитель виража. Любой самолёт, вставший с вами в «карусельку» обречён.
Оптимальное убойное расстояние 200-400 метров. Можно атаковать и немного дальше, но особого эффекта, кроме нескольких капель начисленного за попадание опыта, не ждите, стреляете как никак с пулемётов.

А в это время, даже чуть ранее, в замке у шефа....

Лобовые атаки – всячески избегайте, лобовая атака даже со слабым пулеметным самолётом может привести к фатальным последствиям, не говоря о каких-либо пушечных оппонентах. Одного точного снаряда 20 мм пушкой хватит, чтобы разнести наш деревянный биплан в щепки.
Умея правильно осматриваться в бою, самолёт позволяет комфортно вести бой с 2-3 врагами, уклоняясь от лобовых и контратакуя после защитных маневров.
Серьезным недостатком И-153 является его хрупкость, высокая восприимчивость к атакам любых пулемётов. Зачастую, любой ваш опрометчивый и рисковый поступок может отправить вас сразу же в ангар. После повреждений самолёт теряет свое главное преимущество по маневренности и остается или попробовать выйти из боя, что весьма проблематично на таком медленном аппарате, либо разменять свой самолет на вражеский боекомплект или просто в лобовой атаке.
В Реалистичных боях всё не так гладко…
"Двигатель заглох..."
Такую надпись красным шрифтом замечают многие пилоты, сделавшие банальную «бочку на данном самолёте. Ну, что же, поплавковый карбюратор, как никак, 1938 год. А вы чего ждали?
Двигатель глохнет при пикировании, и при совершении практически любого вертикального маневра. Набрав необходимое количество опыта полётов на «Чайке» в РБ, можно летать и совершать вертикальные маневры и даже бочки «на грани», обороты падать будут, но заводить самолёт в воздухе заново не придётся.
Вооружение
Модификация М-62 , помимо упомянутого вначале статьи, движка, имела в своём распоряжении 4 синхронных пулемёта УльтраШКАС, имеющих невероятную для своего времени скорострельность и отличную убойную силу.
У нас в распоряжении есть 4 вида боеукладок:
Стандартная.
Универсальная.
С БЗТ пулями.
Скрытная.
Наш выбор – лента с БЗТ, все остальные не достойны внимания. Бронебойно-зажигательная-трассирующая пуля в эквиваленте 50 снарядов в секунду, на небольших расстояниях в 150-300 метров уничтожает любой самолёт противника, не успеете даже «За Родину!» крикнуть.
На пушечной «Чайке» радикальной разницы между боеукладками ШВАКа никакой, хотя по мне, для бронированных целей всё-таки пусть немного, но лучше других.
А в это время, даже чуть ранее, в замке у шефа....


А в это время, даже чуть ранее, в замке у шефа....

Балансный вес
В игре представлено 2 варианта «Чайки» - М-62 первого уровня и пушечная пятого.
На данный момент оба самолёта вполне способны сражаться с самолётами 8-10 уровней, года эдак до 43-его.
Крафт первого уровня не принесёт вам огромных заработков серебра и килотонн экспы, но и в минус на нём не уйти, даже когда просто учитесь играть, совершая ошибки.
А вот премиумная машина вполне способна подзаработать для вас, причем данный вариант «Чайки» модифицировался бомбовыми и ракетными подвесами, что позволяет штурмовать наземные цели.
Когда начнёт работать полноценный балансер, И-153 продолжит держать свою нишу. Довоенные бипланы противников, у которых есть шанс перекрутить нас, не способны догнать вполне себе «новенькую» советскую разработку, а более быстрые самолёты уступают ей в манёвренности.

Вердикт:
Один из лучших фановых самолётов в игре. Увидел-завиражил-сжёг!
Достоинства:
Непревзойденная манёвренность.
★ Мощное вооружение для своего уровня.
★ Приличный боезапас.
★ Простота управления.
Доступность.
Недостатки:
★ Слабая живучесть (в бою лучше вообще не подставляться, это требует определенного опыта).
★ Невысокая горизонтальная скорость (что же поделать, конструкция такая).
★ Высокая уязвимость к флаттеру.
★ Перегрев пулемётов (из-за высокой скорострельности, зажимать гашетку не рекомендуется, стреляйте очередями).
Ну что, добавим пару «костров» от японских самолётов на Халхин-Голе вместе?" (С) Aquamarine

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Совершенно бессмысленный пост любви и Щастья — все фото сняты с борта научного судна «Витязь» в августе этого года. Музей Мирового океана в Калининграде. Опять посчастливилось ...
В первую неделю марта мама и сестра были на Байкале и привезли мне оттуда гостинцы - кедрокофе и мед с кедровыми орешками. В прошлом году я отказалась от кофе - перешла на цикорий. Само как-то получилось - организм не хотел больше кофе. И от молока обычного отказалась, почувствовав, ...
Мне сейчас подруга звонила, вся в истерике. Голос трясётся, слова в предложения собрать не может. Она квартиру снимает, давно. А сегодня решила сделать генеральную уборку, и перевернула матрас. А там вот это. В полотенце завернуто. Я ее конечно успокоила, мол это наверное хозяйка ...
Забыла сказать. Мы находимся в режиме Суперлуния, которое по нисходящей продлится до конца недели. В серии из четырех Суперлуний текущее самое супер. Минимальное в 2024-м году расстояние между Луной и Землей было 17 октября. Это также и в тему сгинувшего ...
Продолжаю аннотацию тирады геополитических событий. «Преступление и наказание» Госдепа продолжается. Буду ворошить и настоящее, и прошлое. 11 марта Япония получила от природы нож в сердце. Масштабы убивают цифрами: землетрясение, цунами, ...