А теперь — тридцатый!
stonerized — 31.05.2015 Девятнадцатые у нас частые гости. Их близкие родственники — двадцатые и двадцать первые — тоже бывают у нас практически каждый день. К ним все давно привыкли и уже не обращают на них особого внимания. Из конкурирующуего семейства тридцать седьмые прибывают регулярно, да и пятьдесят седьмые тоже. Но тридцатый к нам пожаловал впервые.Для тех, кто, возможно, все еще не понял, о чем идет речь, разъясняю — в прошлую пятницу в международном аэропорту Уфа впервые приземлился широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Airbus A330. Вон он, заходит на разворот перед посадкой:
Через несколько минут он уже готов к посадке:
Только без паники — на первом плане не взлетно-посадочная полоса уфимского аэропорта, как могли подумать особо впечатлительные читатели. Обе полосы у нас в порядке, а вторая так вообще отличная — для «Бурана» делали (подробности см. здесь). Ее самое начало можно рассмотреть в левой части снимка.
По мере снижения самолета начинаешь понимать, насколько внушительны его габариты. В самом деле, размах крыльев этого аэробуса составляет около 60 метров, что приблизительно равно ширине ВПП:
Считанные доли секунды остаются до касания:
И вот оно. Исторический момент, можно сказать:
Не зря затеяли ремонт полосы и вообще модернизацию аэродромной части:
Возможно, сейчас в салоне звучат аплодисменты, хотя лично мне эта традиция почему-то не нравится. Кстати, в зависимости от компоновки салона А330 может взять на борт от 295 до 440 пассажиров:
Незадолго до А330 приземлился А319 «Уральских авиалиний». Вот его снимок в том же ракурсе, чтобы примерно прикинуть, насколько А330 превосходит его в размерах:
Размеры снимков я подобрал так, чтобы расстояние до полосы было примерно одинаковым. Это можно проверить по высоте деревьев, например.
Половины длины полосы самолету хватает, чтобы затормозить и повернуть на центральную рулежную дорожку, ведущую к терминалам. Фон на снимке как бы намекает на то, что строительные работы на аэродроме в самом разгаре.
На этом снимке видно, что работы ведутся и на перроне — здесь делают дополнительные стоянки для воздушных судов, в том числе и для крупногабаритных вроде А330:
Этот же снимок показывает и то, что новый терминал — хотя он и называется терминалом международных воздушных линий — может использоваться и для обслуживания внутренних рейсов. Учитывая, что его пропускная способность увеличена в четыре раза по сравнению со старым терминалом МВЛ, это дает аэропорту дополнительную гибкость. Наверняка, все это придется ко двору во время саммитов ШОС и БРИКС, которые пройдут в Уфе в июле. Кстати, самолет стоит в несколько раз дороже терминала, как это ни странно.
Интерес к воздушному судну явно повышенный не только среди блоггеров и журналистов:
Для супервайзера — персональный трап (кстати, какие-то модные трапы появились, раньше не видел таких у нас):
В общем, встреча прошла в лучших традициях местного гостеприимства, надеюсь, гостям понравилось и они прилетят к нам еще не раз.
|
</> |