А. Сапковский. Крещение огнем. О плохом
vpolkovnikov — 23.02.2024Как при таких прекрасных стартовых данных испортить впечатление от книги? Поучитесь у Сапковского. Пусть будет «Крещение огнем».
Прекрасно оформленное формирование дружины Ведьмака, приключения и конфликты в этой группе – всё обещало отличный роман о приключениях. Как я представляю себе идеальное развитие событий?
Есть группа харизматичных персонажей с интересными отношениями внутри группы. Есть благородная цель – спасение девчонки, беглой принцессы, пусть даже с задатками чародейки. И есть препятствия на пути.
Дальше центр повествования доложен держаться на этой группе, на ее приключениях, на возникновении и преодолении препятствий. Важно! С минимальным отклонением рассказа от этой группы.
Пусть вокруг бушует большой мир, пусть упоминается большая война, пусть чародеи и чародейки что-то там мутят – всё это не может, не должно отвлекать внимания от главного в этой книге.
Единственное исключение: да, обязательно время от времени нужно возвращаться к Цири. Чтобы читатель не забыл о ней и чтобы показать, что она заслуживает спасения. Все остальные герои имеют право на существование только в связи с приключениями дружины Ведьмака. В качестве либо помощников, либо врагов.
Что делает Сапковский? Углубляется в какую-то большую политику маленького вымышленного мира. Вот вы здесь и сейчас, не заглядывая в книжку сможете воспроизвести все имена королей и привязанных к ним королевств?
Я только что закрыл книгу и не могу этого сделать. Потому что они не имеют значения, они все одинаковые, просто фон и ничего более. Зачем же его так подробно описывать? Зачем заслонять фоном главное?
Чародейки со своей бабье-чародейской лигой. Та же история. Десяток красиво выдуманных имен и ничего больше. Всё это бабьё опять же абсолютно одинаковое, все они сливаются в массу и лишь отнимают время у читателя.
Не, я конечно понимаю, что, во-первых, они увлекают автора, во-вторых, наращивают объем книги, а значит и доходы того же автора. Но как по мне, так это слабое оправдание для читателя.
Наконец Цири. Эта маленькая, избалованная убийца-лесбиянка заслуживает чего угодно – петли, костра, топора – но только не благородного пожертвования жизней таких прекрасных персонажей, как члены дружины Ведьмака. Это же надо создать настолько неприятный объект спасения! Объект, за который читатель не только не переживает, но напротив желает ему всяческих несчастий.
Удручает, расстраивает и портит впечатление.
|
</> |