А. Сапковский. Час презрения 1
vpolkovnikov — 28.01.2024Многие строят для себя фантазийные миры. Немногие выплескивают эти миры на других. Сапковский выплеснул. Народ в целом его принял. Даже не считая игр или кино. Почему? Да зашел он удачно, с ярких козырей. Эффект первой любви.
Первый сборник рассказов притянул внимание. Очаровал. Редкие всплески действительно отличных сцен с отменным героем только поддерживают огонь в читателе. Тут и ожидание: ну а вдруг дальше лучше пойдет, ведь было же! И нежелание расстаться с тем, что понравилось, даже если оно уже не такое классное.
Первая половина второго романа «Час презрения». Тут хорошо прописанные сцены перемежаются надуманной чушью и нудятиной. То, что написано для других, сменяется тем, что написано автором для себя.
То мелькают Кодрингер и Фэнн – действительно неплохие персонажи. То густо-густо набиваются всякие там волшебники и чародейки. Чем первые два лучше толпы последних?
Кодрингер и Фэнн – яркие, просто на входе обладающие уникальными чертами внешности и характеров. Они запоминаются. Они интересные. И самое главное – их всего двое. Более того, понятна их связь с делом Ведьмака.
Теперь о толпе чародеев с острова Танедд. Во-первых, их слишком много. Они теряют свои уникальные черты, размазываются, совершенно не запоминаются. Да и неясно, нужно ли запоминать того или иного чародея. Не могут же они все быть важны для следующего повествования. Их связь с похождениями Ведьмака совсем непонятна.
А Сапковскому пофиг. Он громоздит имена башнями. Надо признать, имена выдуманы красиво, звучно и естественно. Завидую. Но это же какая-то самолюбивая игра автора без учета читателя.
Дальнейшее развитие событий показывает, что не нужны были не только чародеи – большую часть из них автор тупо перебил в резне на острове. Не нужными оказались и неплохие Кодрингер и Фэнн – стоило от них отвернуться, как они оказались убиты и вычеркнуты из игры. Ну ё-моё!
Но что действительно удачно в «Часе презрения», так это поединок Ведьмака и Вильгефорца. Точнее даже не поединок, а игра в одни ворота.
Между прочим, это ровно половина саги, середина четвертой книги из семи. И вот наш любимый герой, которого читатель привык считать непобедимым, попадает в переделку (или в отделку).
Мы, признаться, так уверились в Геральте, что откровенно позевываем в боевых сценах. Ну, чем нас тут можно удивить? Ведьмак обязательно всех порубит в капусту. И вот вам выкатывают Вильгефорца, который разделывает «Героя» с необычайной легкостью, ставит и его, и нас на место. Дает простор для дальнейшего роста и преодоления.
Мне часто попадаются книги, где автор загоняет себя в ловушку. От главы к главе крутость главного героя растет. Соответственно, чтобы бой шел на равных, растет и уровень его противников. И ситуация уходит в сферу абсурда.
А здесь ничего так. Впереди еще половина саги, а Ведьмак уже разок унижен и растоптан. Но кто никогда не падал, тот никогда не поднимался.
|
</> |