А почему современные аэродромы имеют ВПП в одном азимуте?
useless_faq — 05.10.2024ВПП московского аэропорта Шереметьево с воздуха
Ещё на заре существования авиации практическим путём было установлено, что наивыгоднейший взлёт — против ветра, также как и посадка. При этом требуется меньшая скорость летательного аппарата, а кроме того — нет опасности ветрового сноса. При сильном боковом ветре ветровой снос может даже привести к катастрофе при взлёте или посадке.
Именно поэтому довольно долго аэродромы не имели ВПП (взлётно-посадочных полос) с твёрдым покрытием — потому как лётчики старались взлетать и садиться строго против ветра, чему неподвижная ВПП только мешала бы, а в чистом поле — легко и свободно.
Внимание, вопрос. А почему в современных аэропортах ВПП проложены в одном азимуте, даже если их несколько? Логично же расположить их хотя бы под прямым углом друг к другу, таким образом можно избежать хотя бы строго бокового (самого вредного и опасного) ветра?
А в идеале — несколько ВПП "звёздочкой" или "снежинкой". Чтобы можно было выбрать наиболее удобное направление взлёта/посадки относительно ветра.
Или проблемы сегодня в электронике? Ведь для каждой полосы тогда будет своя глиссада, которую нужно будет оборудовать приводными радиомаяками и системами автоматической посадки.