А плюс Б равно ЕГЭ

— Ты сама-то пробовала?!
Этот справедливый упрек я получила от младшей дочери, которая не сильно удачно сдала очередной предварительный тест ЕГЭ по литературе, на что я, конечно, выразила свое крайнее недовольство.
А, действительно!

«Прежде, чем что-то требовать, надо попробовать самой в этом разобраться!», решила я и зарылась в учебники.
Столько новых слов и терминов за раз в меня не входило со времени активного изучения английского.
За два вечера я вполне освоила теоретическую часть и прогнала 400 вопросов на сайте ФИПИ для закрепления материала. И теперь уверенно отличаю метафору от эпитета, анафору от эпифоры, аллитерацию от ассонанса. Для запоминания разницы между метонимией от синекдохой даже придумала свои «маркеры»...
Я распробовала вкус учебы намного позже окончания школы и института. К сорока годам неожиданно выяснилось, что я очень люблю учиться! И если раньше этот процесс казался мне скучным и тягостным, то сейчас разохотилась так, что ухожу в обучение до полного отрыва от реальности — могу часами переписывать конспекты и, словно ребусы, прорешивать тесты.
Только нужно ли усиленное учение, если оно уже не будет применено в профессии, а в обычной жизни, тем более, вряд ли понадобится? Ведь без активного использования любые приобретенные знания быстро улетучатся. Стоит ли погружаться в обучение «с головой» или достаточно просто «сунуть нос»?
Расскажите, вы продолжаете чему-то целенаправленно учиться?