А обложка должна быть бархатной!

Залюбовался дембельской фоткой из личного архива одного крупного начальника нашей культуры. Немножко подумал на тему о влиянии аксельбантов с кистями и прочих кантиков-пружинок-вставочек на нынешнее состояние дел во вверенной ему отрасли. К однозначному выводу не пришел.
Зато потом был в книжном магазине и догадался, откуда сегодня черпают вдохновение многие художники-оформители.
Дембельский альбом - это особый вид искусства. И не спорьте со мной, я в этом очень даже понимаю. Я их когда-то столько оформил, что мог бы докторскую написать. Хоть по искусствоведению, хоть по психоанализу. Это я сейчас понимаю, а тогда дурак был, больше ценил материальные выгоды в виде чая, булочек и тушенки. Поэтому, кстати, охотнее всего откликался на просьбы дембелей-поваров. А за жаркое и картошечку по индивидуальному заказу вообще потакал практически любому их эстетическому капризу.
Один раз только, помнится, проявил твердость и настоял на своем.
- Расул-джан, - говорю, - откуда ты этот дурацкий стишок взял?
-Э, почему говоришь "дурацкий"? Хороший стишок, у товарища переписал.
- Сам послушай, что тут написано: "...стою на вышке с автоматом...". На какой вышке, дорогой? Все дома подумают, что ты зэков охранял, никто не поверит про разведроту.
- Ай, правильно говоришь! А по-другому можешь сделать?
- Легко! Давай напишем: "...лежу в окопе с автоматом..."
- Очень красиво! Пиши, а я пока еще рыбки пожарю...
Тот стих я, почему-то, целиком помню, до запятой. Вот он:
"Была ты близко, где-то рядом,
Я слышал голос нежный твой.
Лежу в окопе с автоматом,
А мне всё кажется - с тобой".
Кстати, на "гражданке" многие тоже такое пишут. Видимо, стиль дембельских альбомов влияет не только на форму, но и на содержание.
|
</> |