
А на что обиделись москвичи с Болотной?

«Вообще житель Москвы — понятие условное. Что такое жители Москвы? Это дворники, водители, офисный планктон, журналисты... чиновники, согласен. Сфера обслуживания, торговля. В крайнем случае, блогеры. Есть такая специальность. Что эта 15–20-миллионная масса производит? Ровным счетом ничего. Интеллектуальную собственность? Вопрос сомнительный. Возьмите Новосибирск, там производят высокотехнологичную продукцию, самолеты, сборки для атомных реакторов, которые покупают во всем мире. Там производят продукцию, с которой платятся налоги. А что производят в Москве, я не понимаю».
Ну, и на что здесь можно было в принципе бы обидеться? На словосочетание «офисный планктон»? Так это вполне устойчивое название определенной категории под названием офисные служащие. Причем, давно уже не являющееся чем-то нарицательным.

Кому-то не понравилось сравнение с Новосибирском и то, что Москва, оказывается, ничего не производит? А что, что-то производит? В том контексте, в котором эта фраза была сказана? Правда? Может самолеты с тракторами? Автомобили? Двигатели для ракет? В конце концов, стулья с табуретками? Ну, то есть то, что можно потрогать руками или, как минимум, то, на основании чего можно сделать что-то, что можно потрогать руками (имею в виду изобретения и новые технологии)? Ах, производить можно не только это? Услуги юристов, финансистов, экономистов, консультантов, продавцов и т.д. – это тоже производство? Я так-то совсем не против, но разве не сегодняшние ли обиженные совсем недавно писали обратное, рассуждая о том, что «в Рашке ничего своего, кроме нефти не производят»? Производят, оказывается?
Разумеется, в основной своей массе москвичи - нормальный, трудолюбивый народ, который ходит на работу не зря. Вопрос только в том, что все что производится в столице – это действительно, прежде всего, сфера обслуживания и торговли, о чем справедливо в интервью было сказано. Армия чиновников (которых Иванов, кстати, тоже отметил) оказывает государственные услуги. В одних офисах что-то продают или покупают, в других занимаются юридическим или бухгалтерским сопровождением процесса покупки/продажи, в третьих придумывают рекламу и так далее по цепочке. Дворники в свою очередь подметают улицы, по которым на работу и с работы спешат чиновники, банкиры, адвокаты, менеджеры, продавцы и прочие представители нематериального сектора производства. Так, где в интервью неправда, на которую можно было бы обидеться?
Кто-то скажет, но с этого платятся налоги, на которые все и содержится. В том-то вся и проблема, что Москва и близко не производит сама столько, сколько потребляет. Какие-то конкретные москвичи – возможно, но в целом – нет.
Посмотрите на столичный бюджет - уберите из него налоговые поступления крупных корпораций (производящих продукцию в регионах, но разместивших головные офисы в Москве) и что останется? Давайте, будем объективными, Москва уже больше 20 лет живет за счет всей остальной России, благодаря «уникальному» налоговому законодательству, позволяющему производить в одном месте, а отчислять налоги в другом. Это не чьи-то домыслы, это сухие цифры, это суровая реальность. Которую просто надо признать, а не обижаться. Поскольку комментарий о том, что Москва ничего не производит, именно об этом: о несоответствии амбиций и уровня жизни реальным доходам. А не о том, что кто-то работает, а кто-то лодырничает. Лодырей в Москве, действительно, не больше, чем во всей остальной России. А вот "серых схем" и роскошной жизни не по карману предостаточно.