А между тем, каждому из нас от него нужно только одно. Просто чтобы Он тебя видел.

Смотря, какие цели ты преследуешь своим воздержанием – моральные, этические или диетические.
Если среди прочих причин есть скрытое желание увидеть свою жопу после поста осунувшейся, то лучше не связывать это с богом, а называть диетой.
Мы часто воспринимаем жертвы, на которые идем, как некий интимный сговор с господом – «я тебе - то, а ты мне - это», абсолютно серьезно ожидая позднее в награду небесные кренделя.
Глупо полагать, что если ты не поешь мяса и перестанешь материться, тот, кто сотворяет Миры, вдруг озаботится проблемой твоей ебли с конкретным человеком или не даст тебе помереть от рака.
Думаю, у него там дела поважнее.
А мы наделяем Господа нашими мелкими человеческими реалиями, и ждем от него поступков простого смертного - что он пожалеет, простит, спасет за хорошее поведение.
И при этом продолжаем смотреть, как дети смотрят на руки, - а мне ты что принес?
По-настоящему верующий человек не обременен ожиданием воздаяния, хотя в больших бедах чисто психологически, конечно, легче думать, что заслужив чем-то Его расположение, станет не так тяжело.
Вера – это как любовь к ребенку, которому ты отдаешь все, не думая о расплате.
Или как высшая степень любви – любовь безответная, когда не ждешь ничего взамен и любишь без надежды быть обласканным.
Вот когда мы, наконец, перестанем спрашивать, почему и за что, и засунем наше вечное недоумение «если он так сильно любит нас, то почему заставляет страдать» в то самое место, которое многие хотят видеть похудевшим к Пасхе, вот тогда будет сделан первый шаг к вере искренней.
Потому что никому не дано разгадать – зачем он ведет нас по этому лабиринту страданий и, скорее всего, только перед смертью мы поймем сценарий своей жизни, а может и не поймем вовсе.
А между тем, каждому из нас от него нужно только одно.
Просто чтобы Он тебя видел.