"А как у них? - 2"

топ 100 блогов george_rooke18.07.2016 Прежде всего, давайте поймем одну простую вещь - в 1860-х годах в России и США происходили сходные процессы. И там, и там были неэффективные (или стремительно теряющие эффективность) крупные хозяйства, и там и там в результате социальных пертурбаций их превратили в кучу неэффективных мелких. Да, в случае США подобные предприятия были плантациями, основанными на рабском труде, у нас это были помещичьи хозяйства, основанные на крепостном праве, я не хочу сейчас вникать в различия в социальном положении рабов Америки и крестьян России - для нас главное, что эти сельхозпредприятия становились неэффективными.
В Америке рабство запретили в результате Гражданской войны, у нас - в результате "революции сверху", однако ничего эффективного взамен не предложили. Появились кучи частных мелких хозяйств, где фермеры сводили концы с концами, а над всем гордо сидели спекулянты.
Собственно Эндрю Джонсон увидел главное- мелкие хозяйства не только неэффективны, но и разобщены в борьбе со спекулянтами, соответственно надо либо создавать крупные хозяйства, либо объединения мелких хозяйств. Именно эта мысль стала основой нового движения - ГРАНЖ.
Что получал фермер, вступая в ГРАНЖ? Прежде всего доступ к дешевым кредитам - а это в сельхозделе основа развития. Далее - кассу взаимопомощи на случай стихийных бедствий. Информационную поддержку. И кроме того - чем больше фермеров вступало в ГРАНЖ, тем более влиятельной политической и экономической силой становилось это движение. Ну и на сладкое - ГРАНЖ нанимала специалистов, которые вели научно-исследовательские работы в плане агрономии.
Ведь что оказалось при освоении Великих Равнин? Мало того, что там стихийные бедствия идут кучей и вперемешку - саранча, торнадо, засухи, заморозки, град, наводнения (изобата, ага) и так далее. Оказалось, что после первых двух трех урожаев земля сильно обедняется, а поскольку осадков мало - почва на таких просторах начинает просто выветриваться. Раньше плодородный слой держали корни растений, а теперь их нет - ибо поля расчистили и выкорчевали - и держать нечем! Так вот с 1890 года по этой проблеме начали работать специалисты-агрономы, а позже вообще была создана Служба Охраны Почв (1930 год).
ГРАНЖ попал на благодатную почву. Фермеры начали объединяться. Если у нас правительство пыталось расколоть общину, то в США элементы общинного быта наоборот старались внедрить! Например в каждом поселке или деревне фермеры сообща строили амбар для хранения зерна. Один не потянешь, долго строить будешь, да и денег надо много, а в складчину - самый то!
Кстати, это новшество привнесли меннониты, бежавшие из русского Причерноморья и Поволжья в 1874-1875 годах в США. У нас военный министр Милютин ввел всеобщую воинскую повинность в 1874-м, но меннониты были убежденными пацифистами, им вера не позволяла. Поэтому они массово свалили в Америку, где никто противное их вере делать не заставлял. Кстати, в Канзас меннониты привезли нашу русскую красную пшеницу (американцы назвали ее Турецкой), которая сделала Канзас полноправным зерновым штатом, а позже эта пшеница на ура пошла и на Великих Равнинах - ибо оказалась морозостойкой, и имеющей сопротивляемость к выветриванию почв.
И урожайность начала повышаться. И на юге. И на Великих Равнинах. И на давно используемых полях в районе Великих Озер. Однако оставалась еще одна проблема - основная. Эта проблема называлась - перекупщики. Именно они были основными формирователями розничной цены. Поясним на примере. Допустим себестоимость мешка зерна у вас равна 10 долларам. До амбара (мы помним, что вы построили его на общественных началах) вы довезете его сами. И тут появляется первый перекупщик, который предлагает вам перевести ваш мешок зерна на элеватор, в город. Допустим (для простоты эксперимента), что вы продали его по 12 долларов. НО перекупщик не дурак - он тоже наценил на товар свои 20% - у ваш мешок уже стоит 14.4 доллара на элеваторе. Далее включается перекупщик на железной дороге, доставляющий ваш мешок из пункта А в пункт Б, еще 20%, и мешок уже стоит 17.3 доллара. Еще как минимум один перекупщик, доставляющий товар до розничной точки - еще 20%, и стоимость мешка выросла до 20,8 долларов. Ну и розничник тоже честно хочет свои 20% - и вот окончательная стоимость вашего мешка для потребителя - 25 долларов!
При себестоимости в 10 долларов!
Причем заметьте - основная наценка сосредоточена не у фермера, а у перекупщиков спекулянтов. Они
а) не дают заработать фермеру (я вообще не против, чтобы фермер делал наценку хоть 100%, главное, чтобы у него стимул был)
б) Увеличивают для розничного покупателя конечную цену (по сути провоцируют инфляцию).
Уже к 1880-м стало понятно, что с этими паразитами надо что-то делать. Плюс - поставить всех фермеров в равные условия. Мы уже говорили о первом элеваторе в Буффало - крупном перевалочном транспортном центре. Одно дело, когда фермер доставляет товар из окрестностей Буффало (одни железнодорожные тарифы), а другое дело - когда из какой-то Небраски в Буффало (другие железнодорожные тарифы). Поскольку тут уже себестоимость продукции не играет никакой роли (разница в тарифах кроет себестоимость как бык овцу) - надо было придумать, что с этим делать. Но это уже в следующей части.

А как у них? - 2
Этот плакат я уже когда-то постил, ну пусть будет еще раз

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...На остановке в салон входят двое мужчин пенсионного возраста. Прикладывают к валидатору социальные карты. Заметив, что водитель микроавтобуса женщина,удивленно улыбаются и вежливо здороваются. — Я уже привыкла к такой реакции, — усмехается Елена. — Я на маршруте уже месяц работаю, у ...
Накопилось у меня тем по зарубежному авиапрому к обсуждению. Поэтому сегодня опять про них. Про Ле Бурже говорить особо нечего – Боинг продул почти всухую европейским конкурентам. ...
Как-то давным-давно я уже видела эти фотографии. Они зацепили, врезались в память, я о них вспоминала... И вот случайно встретила подборку у http://alexhedin.livejournal.com/111488.html Автор - американский фотограф Jason Eskenazi. Впервые он приехал в Москву в 91-м году и с ...
В Туву или Тыву (кстати, оба варианта правильные) мы попали глубокой ночью усталые настолько, что уже не понимали где мы и зачем. Мы не видели ночью дорогу, но давалась она нам тяжело, а от подъемов на перевалах закладывало уши. Тем сказочнее оказался наш приезд. Мы просто выпали ...
Бескрайние просторы Евразийской степи, протянувшиеся от Восточной Европы чуть ли не до Тихого океана, породили кочевую цивилизацию с присущими ей мобильностью, воинственностью, особым социально‑политическим устройством и хозяйственным бытом. В свою очередь, политогенез кочевничьего ...