А как научить то?
gelena_s — 16.05.2022 Если говорить про вчерашний пост- https://gelena-s.livejournal.com/1558140.html , то самое отличное, что произошло за последние годы, это то, что родители стали больше искать причины того, что ребенок делает не так, как считают нужным родители. Я то ведь еще помню выдержки из писем в " Скмье и школе", а там ведь таки " фильтровали базар", но и то, что печатали было весьма… армейским , что ли. Трудно подобрать эпитет за давностью лет. Я про журнал времен перестройки, если что.
Так что первое- это да, разбираться с причинами. И вот тут
много интересного можно накопать . Ну усталость - это понятно
и тут да- я как то после похода не могла попасть ложкой в
рот, реально мне отец пару раз поправлял , так сказать
траекторию. Есть то хотелось, но уже была полная
разбалансировка организма. Тоже помню, как проснулась,
а одежда на полу кучей. И рубашка надета наизнанку.
Затем да, идет организация пространства. У одной клиентки брошенный рюкзак перестал валяться на полу, когда они с сыном нашли место для крючка в прихожей именно для рюкзака. Взять потом снова и донести его до своей комнаты отпрыск мог только часа через два. Но хоть никто не спотыкался. А одному довольно взрослому товарищу поставили лоток с яркой надписью- ботинки сюда", а потом он ногой отправлял лоток в сторону. Иначе не работало.
А у одной моей учкницы вообще эта тема привела к
очень важному открытию, которое помогло во многом и с учебой.
У нее дочь из двойни из своей комнаты делала такой свинарник,
что куда там сыну. У детей было по небольшой комнате, и
она показывала фото- впечатляющая разница была. Тем
более когда в этой куче всего уже и огрызки еды , то это таки
угроза всей квартире получить нежелательных соседей.
Так вот , выяснилось, что у дочери вообще как то
отсутсвует навык сортировки чего то. Я тогда отправила ее с
дочкой к профессору Архипову, к сожалению уже покойному (
он умер в марте, и хоть ученики у него остались,
но как невролог и нейропсихолог он был уникален,
дар божий просто). Но , к счастью, оказалось,
что особой неврологии нет, просто ребенок как то
компенсировал это по детству, а с возрастом стало заметно и в
учебе и в быту. Вот и пришлось маме реально ,
как дефектологу учить дочь сортировать по категориям.
Раскладывать вещи на кучки чистое - грязное,
кофты , белье и так далее. Научилась и учиться стала
лучше.
А у более маленького мальчика как то мы с его матерью( это времен
еще моей работы в обществе родителей детей инвалидов) мы нашли то,
что у ребенка отсутсвует понимание пространственных предлогов.
" На стул " и" под стул "у него не различались.
Он просто не понимал в чем разница. Так и говорил- я же
уже положил . Пришлось устроить несколько занятий на
тему- положи пирамидку перед чашкой , положи ее за чашку и так
далее. После чего сбор игрушек с пола у ребенка стал
получаться самостоятельно. Потом я узнала, что это
довольно распространенный дефект развития , если можно
так сказать. У кого то хоть и позже , но доразвивается,
а у кого то так и остается, но в наслоениях другого и не
сразу заметишь.
Так что вопрос простой- а вы сортировать вещи умеете? Про предлоги не буду, все таки надеюсь , что мы тут уже знаем чем от личается " над" от "под".
А вот принципы сортировки- они у вас какие ? Что легче вам рассортировать? А что - ну ужас, ужас? Я лично с сортировкой документов испытываю " невыносимые моральные страдания". Я об этом уже писала не раз. Но потихоньку под ролик и из ютуба разобрала. А муж так и не освоил великое искуство раскладывания грязного белья на категории. После определенного количества перегубленных хороших вещей, мы решили, что дешевле это делать мне. Так и поступали.
|
</> |