A Haunting in Venice (2023).


Вроде б как на третьем фильме франшиза фильмов Кеннета Браны (склоняется ли эта фамилия?) закончится. Murder on the Orient Express 2017 уже был нудным, многолюдным, перегруженным никому не нужными и не интересными деталями и поворотами – но в кассе собрал прилично. Второе кино, Death on the Nile, я даже и не пробовал смотреть – ну совершенно это не моё. Сборы были раза в три меньшэ.
А вот третий не мог не…попробовать. Называется он A Haunting in Venice – и снят, натурально, в Венеции.
Главная беда фильмов этого долбоёба – полнейшая серьёзность. Мудила совершенно уверен в том, что донести до зрителя все перепитии и повороты – несомненное благо. В нём совершенно нет аристократической небрежности, понимания относительности ценности всех этих нагромождений.
Сэр остаётся дворняжкой из Белфаста, сыном говночиста и уборщицы, до сих пор из жопы рвущимся донести до мира британское наследие – пьесы Шекспира, романы Агаты Кристи. Он не понимает, что всё это можно любить без вот этого тугого напряжения, серьёзной рожи зубрилы и душнилы.
Он начисто лишён харизмы – по крайней мере, в фильмы она не попадает ни единым краем.
Критики, сравнивая его франшизу с гораздо более удачной финансово серией Knives Out, видят изъян в тупой, серьёзной подаче – конкурент гораздо более лёгок и игрив.
Впрочем, Knives Out я тоже смотреть не смог – ну совершенно невыносима для меня эта многофигурность, обилие типов с кучей приданных им мотиваций – если совершенно похуй цель изыскания, обнаружение убийцы.
Ну убили и убили. Значит, были причины. Труп уже не воскреснет. Погружаться в глубины многоступенчатого обнаружэния нет никакого жэлания. Зачем? Не интересно совсем.
Как развлечение для меня это не работает – я не увлечён. Как «тренировка ума» тоже не годится – у любой детали из череды есть ещё несколько вариантов объяснения, и то, что выбран именно этот, вовсе не делает его наиболее логичным, виртуозным.
Я не могу расслабиться - и быть просто зрителем: слишком ясно вижу, как всё это сделано.
В фильме всё так «по серьёзке» - люди вскрикивают, отшатываюся, поражённые, испытывают сильнейшие чувства, их глубочайшие убеждения подвергаются серьёзнейшим испытаниям.
Смотрю на это – и в голове одна мысль: - Хули вы мечетесь? -
|
</> |