А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

топ 100 блогов cand_orel29.11.2022

Продолжение 3, начало — 

Продолжение 1 — https://cand-orel.livejournal.com/2153808.html.

Продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/2153808.html.


«Куколка» — советский художественный фильм Исаака Фридберга времён перестройки, основанный на сценарии Игоря Агеева «Неспортивная история» (был опубликован лишь в журнале «Киносценарии», 1987, № 1). Премьера фильма состоялась в сентябре 1989 года.

Фильм снимался на плёнку «Кодак», которую выделили на съёмки в очень ограниченном количестве — всего 10 000 метров. В результате этого все актёры тщательно репетировали все сцены, чтобы каждый кадр можно было снять с одного дубля.

В 2012 году писатель Михаил Андросов написал повесть «Вольные упражнения», которая является продолжением истории, рассказанной в фильме.

https://youtu.be/-mcLhNOgrKg

А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

Таня Серебрякова в свои 16 лет уже успевает стать профессиональной спортсменкой и чемпионкой мира по спортивной гимнастике, поездить по миру. Но на разминке перед очередным соревнованием она получает серьёзную травму позвоночника. Тренер заставляет Таню выступать, несмотря на боль в спине, так как это приносит государству валюту. Позднее выясняется, что травма серьёзная, и Тане придётся навсегда оставить большой спорт. Чемпионка возвращается домой к маме (которая так и не устроила личную жизнь) и становится обычной девятиклассницей в провинциальной школе.

Таня быстро оценивает обстановку и пытается реализовать с детства заложенную тренером программу — побеждать (главный приз должен достаться ей, чего бы это ни стоило). Героиня пробует применить навыки, полученные в спортшколе. Но обычная школа — не спортивная арена, здесь другие законы. Поступки Тани задевают человеческие чувства, с которыми спортсменку не учили считаться.

Попытки классных хулиганов поставить на место новенькую ученицу для неё не представляют проблемы, так как она хорошо умеет драться. Из-за этого школьный «авторитет» Шура «Пятиэтажный» теряет статус классного лидера и становится её «шестёркой». Некоторые начинают уважать Таню — как из-за физической силы, блестящей спортивной карьеры и медалей, так и из-за редких и дефицитных в советское время вещей (плеер, видеомагнитофон), привезённых ею из-за границы. Другие же просто не вступают с ней в контакт. Она считает себя уникальной, так как в «свои 16 такого добилась, чего остальным никогда не увидеть», вследствие чего подчёркивает своё превосходство над сверстниками в стенах школы, не подчиняется многим школьным правилам и распорядкам, находит в каждом однокласснике слабое место и в итоге становится неформальным лидером класса.

Однако, проблемы есть и у Тани — она влюбляется в одноклассника Алексея Панова, в котором она чувствует независимого лидера, не прогибающегося под её авторитет. Панов — бывший хулиган, чуть не попавший в колонию, но взятый на поруки молодой классной руководительницей Еленой Михайловной (и тайно в неё влюблённый). Эта учительница, будучи сама молодой женщиной, старается быть другом учеников, имеет весьма либеральные взгляды на преподавание, «шагая в ногу» с перестройкой, хотя, с другой стороны, использует авторитарные методы поддержания дисциплины в классе. Из-за последних с Еленой Михайловной у Тани тоже проблемы — она грубит и препирается с ней, приходя на уроки в джинсах вместо школьной формы. И в конце концов психологически подавляет учительницу, оставляя за собой право на любое неподчинение.

Однажды Елена Михайловна приглашает учеников на свой день рождения. Татьяна, солгав, что и у неё день рождения в тот же день, договаривается с учительницей о праздновании сначала у себя, а затем у неё. Переманив одноклассников к себе, чемпионка организовывает дискотеку с едой и напитками, а затем устраивает просмотр видеокассет, среди которых фильмы ужасов и эротика. Увлёкшись фильмом, одноклассники решают опоздать на день рождения учительницы. Панов единственный, кто не пошёл к Тане, так как в это время разгружал вагоны. На заработанные деньги он покупает цветы для учительницы. Татьяна в сопровождении крепких одноклассников, оставив остальных ребят смотреть фильм, идёт к Елене Михайловне якобы предупредить об опоздании и в подъезде её дома дожидается Панова. Когда он появляется, начинается конфликт, перерастающий в драку, после которой Таня, оставшись наедине с Пановым, признаётся ему в любви. Однако взаимности не получается: её избранник отвергает ровесницу и уходит к учительнице, которой и признаётся в любви. При этом, по-взрослому мудрый, юный хулиган заявляет ей, что она ошибается в своих учениках: никто из них никогда не станет её искренним другом. А вот он, Панов, её любит, хотя и не знает, как ему с этим быть. Уходя, Таня с одноклассниками замечают, что в квартире Елены Михайловны гаснет свет. Таким образом, зрителю предложено догадаться, что в тот вечер учительница и ученик вступили в интимную связь…

Наутро ученики чувствуют себя виноватыми перед классной, к которой так никто и не пришёл, а уязвлённая неудачей в любви Таня ни на что не обращает внимания и назло учительнице слушает плеер. Елена Михайловна, после длинного монолога о своей неудавшейся первой любви (она аналогично влюбилась в своего преподавателя и тому пришлось перейти в другой класс, поэтому Елена призывает своих учеников быть готовыми к тому, что в будущем они аналогично могут, сами того не осознавая, разрушить чью-то судьбу, что может обернутся для них бумерангом), отбирает плеер и кладёт его к себе в стол, но на перемене Таня похищает его и ломает, после чего притворно требует установить, кто виноват в пропаже плеера. Её обман раскрывают, и чемпионка в порыве отчаяния бежит в школьный спортзал. Видимо, ощущая свою жизнь загубленной, а себя человеком конченым, она исступлённо выполняет разные акробатические элементы на бревне, многократно неудачно падает, чем усугубляет свою травму, и её разбивает паралич. Елена Михайловна находит свою ученицу слишком поздно. Она прижимает её к себе, но та в ответ лишь шепчет: «Отпусти меня. Мне больно». Таню увозит «скорая помощь», а Панов, ошеломлённый откровениями Елены Михайловны и Таниной бедой, бросается вслед за машиной, которая увозит ломавшую до этого все преграды на своём пути, а теперь навсегда поверженную гимнастку. Однако через некоторое время он отстаёт от машины, останавливается и поворачивает обратно.


«Лист Мёбиуса» — короткометражный телевизионный художественный фильм Свердловской киностудии, поставленный режиссёром Леонидом Партигулом по мотивам одноимённого фантастического рассказа Армина Дейча.

Фильм предваряется кратким интервью научного консультанта фильма доктора физико-математических наук, профессора В. В. Александрова.

А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

В метрополитене, в котором только что открылась новая ветка, исчезает состав № 86, который вместе с пассажирами уехал со станции, но ни на следующей станции, ни в депо так и не появился. Поиски ни к чему не приводят.

Молодому математику Косте его девушка, которая работает журналистом, рассказывает по секрету о произошедшем. Он приходит на приём к начальнику метрополитена и пытается объяснить ему, что поезд всё ещё находится в тоннелях метро, но его просто не видят. Однако тот не принимает его всерьёз, так как тоннели на всех линиях уже тщательно обследованы и другие поезда беспрепятственно по ним следуют.

Со временем руководству метрополитена становится ясно, что поезд действительно находится где-то в метро. Так, состав № 86 периодически фиксирует автоматика в разных частях метрополитена, он потребляет электроэнергию, но никто его не видит, хотя шум его слышен. Начальник метрополитена вызывает Костю. Тот выдвигает гипотезу, что из-за открытия новой ветки топологическая сложность системы метрополитена изменилась, и поезд попал в четвёртое измерение. Руководство метрополитена прекращает движение поездов на новой ветке, но оставляет на ней электричество на случай, если поезд вдруг вернётся.

Проходит почти два месяца. После очередного совещания в метрополитене Костя возвращается домой на метро. Вдруг он обращает внимание, что у сидящего рядом пассажира газета датирована днём, когда пропал состав № 86. Он выбегает на ближайшей станции и звонит начальнику метрополитена, сообщая ему, что поезд № 86, наконец-то, вернулся и можно отключить электроэнергию на новой ветке и совсем её закрыть. Однако начальник метрополитена говорит: «Поздно. Исчез состав № 143».


«Маленькая Вера» — советский художественный фильм режиссёра Василия Пичула. Стал одним из символов Перестройки. Получил известность как первый советский фильм, где был откровенно показан половой акт.

https://youtu.be/E8MCiceJJdY

А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

Супруги Николай Семёнович и Маргарита Владимировна Маринины находят в сумке у своей дочери Веры 20 долларов и устраивают очередной скандал по поводу беспутности своей дочери (в советские годы хранение иностранной валюты было уголовно наказуемо). Родители грозят Вере Виктором — старшим братом, который неплохо устроился врачом в Москве.

Вера уходит на дискотеку, где знакомится с Сергеем. Драка стенка на стенку и последующая милицейская облава странным образом сближают Веру и Сергея, между ними вспыхивают чувства. Приехавший брат Веры Виктор оказывается старым знакомым Сергея и, зная репутацию последнего, подозревает его в несерьёзности намерений. Тем не менее Сергей заявляет, что намерен жениться на Вере. Впрочем, отношения отца Веры, типичного советского работяги и выпивохи, водителя «КамАЗа», и «интеллигентного» Сергея не складываются.

Также в фильме появляется бывший одноклассник Веры, студент мореходного училища Андрей, который влюблён в неё и хочет на ней жениться, но получает отказ.

В одной из вспыхнувших ссор отец Веры наносит Сергею ножевое ранение. Перед зарождающейся молодой семьёй встаёт проблема: дать показания — значит «посадить» будущего тестя. Тяжело переживая происходящее и конфликтуя с родителями, Вера пытается отравиться таблетками, но её спасают Виктор, зашедший перед своим отъездом в Москву, и Сергей, сбежавший из больницы. Отец Веры умирает от сердечного приступа, вызванного курением и алкоголизмом.


«Меня зовут Арлекино» — советский двухсерийный драматический художественный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1988 году режиссёром Валерием Рыбаревым по мотивам пьесы Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй». Премьера фильма в СССР состоялась 3 марта 1988 года.

https://youtu.be/XkZzkBP5ZWQ

А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

Конец 1980-х годов. Молодой парень Андрей Савичев по прозвищу Арлекино (Олег Фомин) живёт на небольшом полустанке возле железной дороги, недалеко от города. Он является лидером небольшой группы парней с «вагонки», которые зовут себя «вагонка» и противостоят различным группам неформалов: неонацистам, хиппи, металлистам, а также просто богатеньким «мажорам» из города. Арлекино не в восторге от такой жизни, но он понимает, что другой у него быть не может. Его девушка Лена (Светлана Копылова), в которую он по-настоящему был влюблён, уходит от него к обеспеченному молодому мажору Интеру (Игорь Кечаев). Однако любит она только Арлекино и позже возвращается к нему. Оскорблённый таким образом Интер решает разобраться с Арлекино. Он с группой других мажоров увозит Лену и Арлекино за город и там насилует Лену на глазах у Арлекино. Но справедливость восторжествует: всех антиобщественных мажоров арестовывает милиция (их судьба в фильме не показана).


«Мерзавец» (азерб. Yaramaz) — фильм азербайджанского режиссёра Вагифа Мустафаева, снятый в 1988 году.

https://youtu.be/-bMJ_2liMl8

А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

Главный герой картины — Хаттам работает на сувенирной фабрике. Наивный, добродушный, доверчивый, за это над ним насмехаются окружающие. Хаттам видит что происходит вокруг, видит что подрядчик распродаёт ворованные стройматериалы, что шофёр министра пользуется именем своего шефа для того, чтобы проворачивать свои тёмные делишки. Желая избавиться от насмешек и амплуа неудачника, Хаттам в короткий срок делает головокружительную карьеру — от рабочего до директора сувенирной фабрики.

Вскоре выясняется, как может деформироваться человеческая личность под влиянием окружающих. Герой картины становится жестоким и заходит очень далеко — чем дальше он заходит, тем труднее становится его остановить. Общество превратило доброго, наивного и добродушного человека в эдакого монстра, продукта деградировавшего общества.


«Мисс миллионерша» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Александром Рогожкиным на киностудии «Ленфильм» в 1988 году.

https://youtu.be/fycd8yP7lgE

А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

Репортёру Геннадию Васильевичу Ковалю поручено сделать сюжет о рождении миллионного жителя родного города. Роженицу придирчиво выбирают — ей и её «миллионному» обещано выделить трёхкомнатную квартиру, поэтому она должна быть не только активисткой, передовиком и примерной матерью, но и хороша собой. После долгих поисков помощники репортёра находят в приёмном покое роддома беременную женщину, которая назвалась Ниной Ивановной Ивановой. Биографию женщины ещё не успели проверить, но её «лицо — ранний Боттичелли» и то, что она рассказывает о своём муже и что о ней говорят на работе, прекрасно подходит для этого звания. Коваль с группой в спешке делают сюжет, его запускают в программе «Время».

Но затем выясняется, что молодая мать «миллионного» жителя никакая не Иванова, а просто Нина. И мужа у неё нет: отец «миллионного» ребёнка сбежал от неё и будущего малыша на строительство ГЭС в Сибирь.

Не догадываясь об этом, Коваль едет на стройку, где работает муж настоящей Нины Ивановны Ивановой, который и не подозревает о том, что его жена якобы родила «золотого» мальчика и им обещана квартира, потому что больше года не живёт со своей женой. Сначала Иванов бурно отказывается от сотрудничества с репортёром, но после упоминания о «безотцовщине» и малолетней преступности меняет своё решение и начинает исправно ходить в роддом, выискивая настоящую Нину Иванову с ребёнком.

Другая Нина, понимая, что обман заходит слишком далеко, хочет отказаться от ребёнка, а потом сбегает с ним из роддома к матери в деревню.

Обман раскрывается при выписке Нины из роддома и встрече с Ивановым. После этого Иванов возвращается к жене, а та по совету подруги отправляется в исполком города шантажировать администрацию скандалом с путаницей в репортаже, желая получить квартиру. В исполкоме уже идёт разбирательство по этому вопросу. Карьера Коваля летит под откос. У него не остаётся уже никаких надежд на то, что ему дадут возможность делать действительно злободневные репортажи, о которых он мечтает, а не бравурно-пафосные картинки.

Вскоре от педиатра роддома Коваль узнаёт, что псевдо-Иванова сбежала с ребёнком. Он едет в родную деревню Нины, где её и находит. Малыш в очень плохом состоянии. Его и мать забирают в город. Малыш, и так родившийся слабым, попадает в реанимацию, где и умирает от кровоизлияния в лёгкие.

Коваль, уже откровенно махнув рукой на карьеру и мечты, в прямом эфире вместо очередных модных разглагольствований о перестройке честно рассказывает о малыше, о его смерти, заявляя, что «сначала его предал отец, затем мать, которая его не хотела, а потом предали мы все». Эфир не успевают прервать и Коваля увольняют.

В финале применён контраст между сценой в зале крематория, где опускается вниз маленький гробик, который провожают мать, Коваль и Иванов и сценами карнавала и уличных гуляний по поводу его рождения, которое придало городу высший статус «миллионника» и подарило радость многим жителям.


«Муж и дочь Тамары Александровны» — советский фильм Ольги Наруцкой 1988 года, по сценарию Надежды Кожушаной, о сложных взаимоотношениях семьи на фоне советской действительности переходной эпохи. Музыка Олега Каравайчука. Кирилл Разлогов о фильме: «В своё время картина прогремела, но на короткий срок — постепенно исчезал прокат и существование фильма ограничилось творческой средой. Два темперамента сошлись (Надежда Кожушаная, Ольга Наруцкая) и породили картину внутренне-конфликтную, отчего картина приобрела многомерность».

https://youtu.be/tX90Se1BocI

А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

Тамара Александровна и её муж Валерий разошлись и живут на разных этажах одного подъезда. Тамару Александровну увозят в больницу с диагнозом перитонит, их тринадцатилетней дочери Кате приходится жить у отца.

Отец заходит в школу, чтобы помочь Кате решить проблемы с учительницей физкультуры. Выясняется, что они бывшие одноклассники. И что Тамара Александровна была у них учителем французского. Валерий и Тамара поженились, когда он учился в 10-м классе.

Катя влюблена в старшеклассника Федю. А у Феди уже есть ребёнок от цыганки, которая его за мужчину не считает и к ребёнку не допускает.

Кате приходят анонимные письма, от Е. Е.: «Здравствуй, мой незнакомый друг…».

Катя устраивает вечеринку (все для Феди) в квартире отца со своими одноклассниками (7 класс). Где приготовлен грандиозный сюрприз: на час принесут ребёнка Феди. И бабушка, Федина мать, сможет увидеть внука. Мать Феди уже привыкла с некоторых пор следовать за сыном повсюду, отдыхает сама с собой в коридоре, танцует… Поняв, что принесли внука, она пугается, впадает в истерику: «Он же мне сниться будет!..» и убегает, закрыв лицо.

Соседка Тамары Александровны по коммуналке сообщает Валере и Кате, что никакого перитонита у Тамары Александровны нет, она просто устала и притворилась, чтобы отдохнуть от семьи. Скоро выписка. Катя с отцом ждут маму, громко встречая Новый год, назло ей стараясь показать, как им без неё хорошо. Мать вышла из больницы, но не приходит к ним. Катя по-прежнему живёт у отца.

Кате продолжают приходить письма от Е. Е., теперь в них уже объяснения в любви. Катя, не видя маму, помнит её слова: «Любовь — это действие». При этом не хочет быть похожей на мать.

Федя всё клянчит у цыганки продолжения романа. Катя готова на всё ради Феди. Он требует доказательств и назначает ей интимное свидание.

Вечером этого дня отец просит Катю идти жить к матери, он устал, Катя ему мешает. Теперь Кате больше не с кем поделиться своим решением и предстоящим событием, она всю ночь плачет.

На следующий день Катя, сомневаясь и переживая, в последний момент всё-таки сбегает со свидания, даже не зная, что Федя едет к ней с двумя друзьями.

Валера по пути с работы высказывает своему другу мысль (про Катю): «Почему же, чтобы понять, как сильно любишь человека, нужно его обидеть».

И тут его встречают Федя с друзьями. Обозлённые, что Катя их обманула, они мстят ему, как отцу, и избивают почти до смерти. Из последних сил, в проблеске сознания Валера кричит: «Спартаковцев бьют!!», и подростки разбегаются.

Катя едет с незнакомцем на фуре к Е. Е. Приехав, она знакомится с местным одиноким мальчишкой, и они вместе сидят под проходящим поездом и орут, что есть сил. Мальчик мимоходом рассказывает Кате, что Е. Е., оказывается, «всем пишет». Валера лежит в больнице.


«Мужчина для молодой женщины» (азерб. Gəbc qadinin kişisi) — советская комедия 1988 года производства киностудии Азербайджанфильм, являющиеся экранизацией рассказа Максуда Ибрагимбекова «Рога носорога».

А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

Пожилой мужчина влюбился в молодую девушку. Человек независимо от возраста, когда захочет может взять и влюбиться в кого-то, а мужчины средних лет и пожилые, тем более нуждаются в любви, особенно если пожилой человек встретил очень красивую молодую девушку. Благодаря этой любви пожилой мужчина становится помолодевшим, привлекательным и очень сильным.


«На железной дороге» — советский среднеметражный фильм 1988 года снятый на киностудии «Белорусьфильм», режиссерский дебют Виктора Дерюгина.

А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

По железной дороге среди Августовской пущи, среди голода, разрухи, тифа и полного хаоса Гражданской войны, едут в разбитом вагоне-теплушке разные люди. Среди них молодой, но уже искалеченный войной солдат Евмен и девушка Мария. На этой страшной дороге жизни и смерти у двух одиноких людей зарождаются глубокие чувства…


«На помощь, братцы!» — советский фильм-сказка режиссёра Ивана Василёва, снят на «Киностудия имени М. Горького» в 1988 году.

https://youtu.be/cl5HQr9Y_to

А ещё 10 отечественных фильмов 1988 года (Позитив. Кино LVII — 4)

В некотором царстве два брата-дурака просят руки девушки Фёклы, дочери воеводы, но воевода отказывает им, желая выдать свою дочь за царя-батюшку, поскольку подходит к концу трёхлетний траур по умершей от отравления пятой супруге царя. По такому случаю царь будет искать себе новую жену. Все местные девушки хотят за него замуж, несмотря на слухи, что он сам отравил всех предыдущих жён. Царь старый и, выйдя за него замуж, можно в скором времени оказаться царицей. Однако царь отказывает всем местным, опасаясь, что они сведут его в могилу, и решает отправить в самое далёкое государство — Три-тринадцатое царство — сватов, искать принцессу за границей. Сватами он выбирает братьев-дураков и воеводу. По прибытии в Три-тринадцатое царство они действительно находят принцессу, но та отказывается выходить замуж за их царя. Сваты решают забрать её силой. Во время борьбы с принцессой дураки невольно обнимают её, а по местным обычаям, если кого-то обнял, должен обязательно жениться. Также по местным порядкам рожать здесь могут только мужчины. Начинается праздничная кутерьма, связанная со свадьбой принцессы и одного из дураков и «беременностью» обоих братьев.

В это время воевода стягивает в Три-тринадцатое царство войска, чтобы отбить братьев и принцессу. Во время бомбёжки один из братьев погибает, другой же, подавленный этим событием, прыгает в океан, где его проглатывает гигантская рыба, в желудке которой он и живёт в течение нескольких лет, пока она не выплёвывает его на его родине.

В его родном царстве уже правит царица Фёкла I, которая зовёт его царствовать вместе. Он отказывается, поскольку не считает, что может хорошо править государством, ведь он — дурак. Он принимает решение искупаться по очереди в кипятке, затем в ледяной воде и в молоке, чтобы обернуться богатырём. Этот трюк не срабатывает, и брат-дурак погибает. В это время в царстве поднимается народный бунт, подстрекаемый принцессой из Три-тринадцатого царства, которая теперь поломойка. Разъярённая толпа убивает Фёклу…


Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как противостоять пагубному влиянию соцсетей Недавно застала приятельницу за любопытным занятием. Позвонила, чтобы узнать, как дела, а она усердно удаляет аккаунты из числа своих подписок. Говорит, что больше не хочет смотреть на жизнь других людей, которую не может себе позволить. ...
Эти необычные люди слывут едва ли не самыми загадочными на нашей планете. Они получили название альбиносов от латинского слова «albeus» , что значит «белый». Согласно мрачным народным поверьям, на альбиносах лежит проклятье, у них не бывает детей, а их органы можно использовать в ...
Пэрис и Ники Хилтон ...
Номина круче и опаснее Тесака. Потому что злее. Ведь Тесак - альфа-самец, а Номина - бета-самец . Биохимически, омега ближе к альфе, чем к бете , т.к. омегами становятся от тестостеронового передоза, а бетами - от тестостеронового дефицита. Но с т.з. ...
Когда говорят о распаде России, не замечают одной важной проблемы. Дело в том, что распад России уже состоялся в 1991 г. СССР был одной из исторических форм России. С распадом СССР эта форма закончила своё существование, а Россия вернулась к базовой исторической сердцевине. К состоянию ...