А давайте я тоже напишу про причины падения онлайна

Хочется поделиться своим мнением.
Дисклеймер:
про торпедный суп, отстутствие вменяемого хай-енд конткента и прочее я писать не буду, о них уже многие писали, в том числе я сам, например, перед вводом командных боёв писал разбор почему не взлетят и как это можно исправить - и таки не взлетели.
Ссылки на другие темы у меня есть в подписи и по тексту.
Я буду писать то, что ещё не затрагивали.
Начнём
Кораблики - это игра про прокачку.
Думаю, никто не будет с этим спорить, ибо и система уровней и экономика заточены на это.
А причина того что онлайн не растёт - в том что старым игрокам сейчас в ней прокачивать нечего.
Практически все кому надо уже всё интересное прокачали. Почему же они не качают новые ветки?
Потому что с точки зрения просто игрока, а не флотофила, которому нужно ВСЁ, новые ветки должны быть либо:
а)Выдаваться по характеристикам перед старыми - я бы не сказал что это хороший подход, но таки на примере танков мы видим что он работает
б)Привносить новые возможности, новый геймплей - и это, на мой взгляд, хороший подход.
в)Либо быть комбинацией из двух вышеупомянутых подходов - такая позиция выдаст больше ажиотажа вокруг новой ветки, и в танках поначалу именно такую модель и использовали.
Что же мы имеем сейчас?
а)Новые ветки выходят хуже, или в редких случаях, не лучше чем старые.
б)Они не приносят новых возможностей. Или приносят их слишком мало.
в)Даже в старых ветках часто получается что геймплей между уровнями особо не отличается. За исключением 10к.
Последней веткой которая приносила что-то новое были немецкие крейсера -
у них есть возможность ОЧЕНЬ быстро утопить любой другой крейсер если он совершит ошибку, и у них есть неплохие торпеды с хорошими углами наводки, много торпед, 6 на борт начиная с 5го уровня. - то есть видим, две определяющие их фичи. Торпеды в-основном не меняются от уровня к уровню. Возможность покарать другой крейсер только усиливается.
Есть отрицательная фича - плохие фугасы, присутствующая у некоторых кораблей ветки, но к 10му уровню она сглаживается. Не пропадает, но становится менее заметна.
Вот например, кратенько изложу про другие ветки ветки:
японоэсминцы - отличные длинные торпеды, плохие пушки (сглаживается к 7му уровню), отличная маскировка
амероэсминцы - хорошие пушки, средние торпеды, средняя маскировка, отличное пво
японокрейсера - торпеды, много торпед, с неудобными углами, 5-башенная компоновка
(сглаживается к 10му), хорошие универсальные пушки, среднее пво (улучшается к 9му)
амеролинкоры 4-7 - отличная броня, хорошее пво, плохая скорость, средние пушки (сглаживается к 7му)
амеролинкоры 8-10 - средняя броня, хорошая скорость, отличное пво, пушки с плохой баллистикой (сглаживается к 9му)
японолинкоры - отличные пушки, плохое пво(сглаживается к 8му), неплохие скорости,
Я могу продолжить, но суть вы поняли - как правило, у успешной ветки есть 2-3 плюса и минус, который с повышением уровня сглаживается.
Что же мы имеем, например, с советскими эсминцами?
на вводе было так:
хорошие пушки (к 9му уровню становятся хуже), ужасные торпеды, отличная скорость, ужасная манёвренность (для эсминца), ужасная маскировка.
в-общем - даже по этому описанию видно что что-то с ними не так, да?
потом пушки перебалансили и пушки стали средними на всех уровнях. И уже упоминавшийся много раз Изяслав, который по пушкам и, возможно, по торпедам лучше Огневого. Который на 2 уровня выше.
Ну и кто-нибудь может сказать - зачем их, таких красивых, качать?
Перед выходом советским эсминцам планировали дать возможность стрельбы из инвиза, хорошо ложащуюся на хорошую баллистику их пушек.
Но из-за покатушек ютуберов на кораблях с 19ю перками эту возможность отрезали. Причём отрезали так что япо и амеро эсминцы могут, при желании, заниматься стрельбой из инвиза, а советы - нет, никак.
А взамен им ничего не дали.
Продолжаем, советские крейсера - почему у меня так бомбит от текущего Кирова -
не потому что на нём играть нельзя, я говорил и буду говорить что он неплохо сбалалансирован для 5го уровня, а потому что его 180ки могли принести новые возможности -
рейлганистую стрельбу на мидлевеле (в топах это уже немцы умеют, и Зао), вместо этого им обрезали начальную скорость до 800 м/с и запихали на 5й уровень.
И они перестали практически отличаться от других 8-дюймовок, которые в избытке есть в игре, причём у японских на 5м уровне начальная скорость таки 840 м/с.
Ну а по поводу 6-8 уровня советских крейсеров -
6дюймовки, средняя скорострельность, среднее пво, ужасная маневренность, ужасные торпеды, плохо с защищённостью
- ну, и чем геймплей на них отличается, скажем, от Омахи, кроме того что у Советов вообще нет маневренности. Или Нюрнберга. У него хоть торпеды и скорострельность лучше.
Да, есть РЛС, но у многих и так вкачан Орлеан, и они могут попробовать на нём.
У Кутузова на момент ввода была выжигающая ПВО, лучшая на уровне. И до сих пор осталась неплохая маневренность
Если бы эти фичи сохранились - может быть и было бы интересно.
А так опять же - не вижу смысла продираться дальше по уровням.
И ради чего? Ради Москвы? А кто-нибудь может объяснить - чем она концептуально отличается от, скажем, Гиндернубрга? Кроме хп. ББ линкоров вдали всё равно не пробивает. Ну, кроме того что Гинденбург при необходимости может ещё и 10 неплохих торпед с борта запустить.
ПВО хуже, башен меньше, есть размеры большого крейсера, нет брони большого крейсера.
Корабль явно не для всех.
В-общем, вспоминаем снова танки - там сперва каждая ветка была уникальной, давала возможность попробовать разные геймплеи. И первый ощутимый негатив по поводу новых веток насколько я помню - это как раз был ввод китайской ветки тяжей. Которая была идентична по концепции советской. (СТ таки отличались)
Но у танков к тому времени был огромный онлайн, хай-левел контент, и куча других веток для прокачки - они могли себе позволить этот шаг ради китайских друзей.
Есть ещё одна причина почему не хочется заходить - невозможность взять любой купленный мной корабль и выйти в бой, без штрафов капитану. Но это - тема отдельного поста. И я его напишу, завтра, если меня не забанят.
Поэтому что стоит делать при вводе новых веток - отвечать себе на вопрос - а зачем рядовому игроку она будет нужна. И не рассчитывать что придворные рекламищики заставят качать что угодно. Не надо уж совсем игроков считать легко манипулируемыми - как я уже отмечал, доля активной части коммьюнити корабликов гораздо выше чем у танков.
Зачем я писал все эти темы - про обоснование ввода лёгких авианосцев, про большие крейсера, про ПКР
зачем

Ещё, конечно, нам сам процесс нравится, но главное - мы не занимаемся критикой ради критики, корабли нам небезразличны, .
|
</> |