рейтинг блогов

А давайте поболтаем о каверах?

топ 100 блогов pink_mathilda20.03.2021 После постика об удачном использовании классики в рок-композициях некоторые камрады в комментариях просили учинить ещё что-либо подобное, например, сделать подборку о том, как злые рокеры делают каверы на разную попсу.
Но чем больше я думаю о теме каверов, тем больше хочется начать с краткого экскурса, как они дошли до жизни сегодняшней :-)

Изначально слово "кавер" означало версию композиции, отличающуюся от недавно выпущенной другим исполнителем. Но до середины XX века сама идея существования оригинальной версии популярной мелодии была странной. В отсутствие телевидения и радиовещания основными путями распространения новой музыки были живые выступления, грамзапись и продажа нот.

А давайте поболтаем о каверах?



Начало XX века: несколько версий в разных форматах и ​​в разных местах

В первые дни производства звукозаписи продвижение или реклама не проводилась, за исключением местного мюзик-холла или музыкального магазина. Средний покупатель, пришедший за новой пластинкой, обычно просил мелодию, а не исполнителя. Распространение записей было сильно локализовано, поэтому местный популярный артист мог быстро записать версию хита из другого региона и достичь аудитории раньше, чем версия того, кто исполнил песню первым. Звукозаписывающие компании пользовались этим, записывая на своих лейблах успешные "хитовые" мелодии в надежде по-быстренькому заработать.

Так, к примеру, "Ain't She Sweet" на сцене в 1927 году популяризировал Эдди Кантор, с грамзаписью подсуетились Бен Берни и Джин Остин, в 1949 году её поюзали мистер Гун Боунс, мистер Форд и Перл Бейли... потом ещё куча народу, а в исполнении Битлз 1964 года вы её можете не сразу-то и узнать.



Конкуренция и популярные записи

Ситуация начала меняться в конце 1930-х годов, когда все больше людей покупали записи, включая более молодую возрастную группу.
В эпоху свинга, когда молодёжь искала записанную мелодию, скажем «In the Mood», обычно ей хотелось, чтобы версия была популяризирована ее любимым исполнителем, например версия Гленна Миллера (на более дешевом лейбле Bluebird RCA Victor), а не чужая (иногда представленная на лейбле более дорогой звукозаписывающей компании).

Вот вам, например, «In the Mood» от милых девочек The Andrews Sisters, хотя... мне Гленн Миллер всё равно милее. Но девочки тоже были весьма популярны.



В музыкальной индустрии тех лет в хит-парадах появляются пластинки конкретных исполнителей, а не только хиты. Но по разумным коммерческим причинам звукозаписывающие компании продолжали записывать различные версии мелодий, которые хорошо продавались.

До середины 1950-х годов большинство меломанов все еще слушали своих любимых артистов на сцене или по радио. А радиопередачи были по большей части нацелены на местную аудиторию, поэтому артисту, популярному в одной области, все ещё редко удавалось охватить массового слушателя.
Также радиостанции могли быть ориентированы на определённое направление — джаз, кантри или ритм-н-блюз, и артисту другого жанра попасть в их эфир вообще не светило. Это способствовало появлению множества версий популярной мелодии в разных стилях.

Были и другие моменты, например, квотирование: радиостанции обязаны были продвигать в прямых трансляциях местные таланты и были ограничены в "игольном времени" (количество записанной музыки, которое им разрешалось играть). Кроме того, звукозаписывающие и другие компании покупали эфирное время для продвижения своих артистов или продуктов, тем самым увеличивая количество записанных версий любой доступной мелодии.

Другие стимулы к созданию разных версий песни

В США, в отличие от большинства стран, вещательные компании платят гонорары авторам и издателям, поэтому у издателей был стимул записывать множество версий одной и той же песни в разных жанрах. Например, King Records часто записывала как ритм-энд-блюз, так и кантри- и вестерн-версии таких новых песен, как «Доброе утро, судья» (Good Morning Judge) и «Не закатывай на меня эти налитые кровью глаза» (Bloodshot Eyes). Эта традиция расширилась, когда ритм-н-блюз песни начали появляться в чартах поп-музыки.



А вот и американская рокерша Пэт Бенатар к нам подтянулась:



Не стала мучить вас версией 1950 года, пусть будут сразу британские рокеры, не всё ж вам от них во всяких Love-коллекшнах сплошной "I'm Not In Love" слушать.



На заре рок-н-ролла многие мелодии, изначально записанные R&B и кантри-музыкантами, все ещё перезаписывались другими исполнителями в более сдержанном стиле или с профессиональной полировкой. Это было неизбежно, потому что радиостанции не хотели воспроизводить форматы, которые не нравились их целевой семейной белой аудитории.
Перезаписывались и песни, исполненные чернокожими исполнителями.
Большинство родителей считали популярные кавер-версии более приемлемыми для их детей, чувствуя в 1950-60-х годах угрозу со стороны быстрых темпов социальных изменений.

Переделка неанглоязычных мелодий и текстов для англоязычных рынков тоже когда-то была популярной частью музыкального бизнеса.





День сегодняшний

Хотя современные кавер-версии часто создаются по художественным причинам, лукавый дух ранних каверов остаётся.
В 1970-е годы специально издавались альбомы с преднамеренно похожими обложками, которые обычно выпускались для заполнения корзин в музыкальных отделах супермаркетов и даже специализированных музыкальных магазинов, где неосведомленные покупатели могли легко спутать их с оригинальными записями. Упаковка таких дисков преднамеренно сбивала с толку, сочетая имя оригинального исполнителя большими буквами с крошечным отказом от ответственности.

***

В предыдущих поколениях некоторые артисты сделали очень успешную карьеру, представляя каверы некогда популярных мелодий или даже текущих хитов. (Не могу не вспомнить шедевральное "Почему в вашем творчестве так много римейков").
Кстати, я в своё время сильно удивилась, узнав, что половина самых клёвых хитов Smokie тоже были каверами.

Это авторы "Living Next Door to Alice" — австралийская поп-группа New World.



А это первая исполнительница песенки "Needles and Pins", какая милая девочка.



***

Сегодня три основных типа артистов зависят от кавер-версий в своем основном репертуаре:
— трибьют-исполнители, которые зарабатывают на жизнь воссозданием музыки одного конкретного исполнителя или группы. Björn Again, Led Zepagain, Australian Pink Floyd Show и Iron Maidens. Догадайтесь с одного раза, кого они косплеят. Вокруг Beatles и Элвиса, похоже, сформировалась целая подотрасль :-)
Обычно трибьют-группы стараются воссоздать музыку своих кумиров как можно точнее, но случаются счастливые исключения. Dread Zeppelin исполняет регги-версии, а Beatallica создает хэви-метал-слияния песен Beatles и Metallica.

Не могу сказать, чтоб мне прямо нравилось... но смешные хотя бы.




— кавер-исполнители или группы — это артисты, исполняющие широкий спектр привлекательных кавер-версий для публики, которая любит знакомые хиты. Добро пожаловать в рестораны и бары, именно здесь большинство из них развлекает публику "живой музыкой" :-)

— в английском это слово revivalist, но по-русски мне сложно назвать их возрожденцами :-)
В целом это исполнители, являющиеся преданными энтузиастами определенного музыкального жанра — часто стиля, который больше не в моде — и стараются донести и добиться признания этой музыки среди новой аудитории, чаще молодой, для которой эта музыка свежа и не имеет ностальгической ценности. Среди них были и проповедники блюза и соул-музыки The Blues Brothers, а из тех, кто помоложе, к примеру, есть Брайан Зетцер, который до начала сольной карьеры успешно гнул свою рокабильную линию в коллективе Stray Cats, и прикольные молодые мальчики The Baseballs, перепевающие в этом же стиле современные поп-хиты.





А мне больше всего симпатичны коллективы, которые делают каверы или по приколу, как вот Пушной, например, или просто из большой любви к какой-то песне (тут мы можем скатиться обратно в трибьют, ну да ладно).

На этом надо, пожалуй, заканчивать, но напоследок... ахахахах (коварно) наслаждайтесь!



А в следующий раз уже обещаю вам каверов на попсу, точна-точна.

#сновавесна и всё такое.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Владимиру Путину во время многотысячных протестов на России в период Болотного дела катастрофически не хватало поддержки населения, и он серьезно задумывался о бегстве из страны. Об этом рассказал известный российский писатель-сатирик, теле- и радиоведущий, колумнист журнала The New Times ...
Ссылка на видео https://rutube.ru/video/c7b5952cc4ce973d5996747d88d40fdc/ Подписаться на мой RUTUBE канал можно, пройдя по этой ссылке https://rutube.ru/channel/23988489/ ...
От съезда со МКАДа на Боровку и до поворота с Боровки на Солнцевский проспект - 2 часа сплошного стояка. Жена и сыновья не выдержали и отправились домой пешком. Причина мегапробки - КАМАЗ, который при попытке подъёма на эстакаду в сторону ...
Вчера я писал, в первой части, что пафос нынешних дней мне претит. Поскольку это ...
Уже не в первый раз отмечаю, как в России, в попытке показать свои технические и производственные возможности, представители кораблестроительной, либо авиастроительной, либо иной отрасли, выдают свои проблемы. Порою такие демонстрации даже завершаются катастрофой, например, как с ...