А что это было?
orden_bezdna — 29.07.2024
Церемония открытия Олимпийских игр в Париже стала политическим событием.
Комментарий Георгия Бовта:
Франция — это родина современного атеизма. Один из столпов французского просвещения Дени Дидро более 350 лет назад написал: «Человек не будет свободен до тех пор, пока последний король не будет повешен на кишках последнего священника».
Французские традиции злобного юмора, каковые тщательно поддерживает, скажем, сатирический журнал Charlie Hebdo, далеко не всем в мире понятны. И в исполнении этого журнала уже не раз вызывали международные скандалы.
Правда, на сей раз организаторы благоразумно обошлись без шуток и сатиры по поводу мусульман, иудеев, буддистов, синтоистов и прочих религий, ограничившись в отдельных моментах эскападами на христианские сюжеты. Кстати, в советское время у нас широким тиражом издавалась книга карикатур на христианские темы «Сотворение мира» французского художника Жана Эффеля. Сейчас бы она, конечно, многих страшно оскорбила и возмутила и наверняка была бы запрещена.
Симпатии ньюсмейкеров разделились по политическому принципу. Так, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен смогла усмотреть в церемонии прославление «глобального сотрудничества, солидарности, справедливости и спортивной стойкости». Присутствовавший канцлер Германии Олаф Шольц назвал шоу «уникальным». Премьер Канады Джастин Трюдо, разумеется, восхищен выступлением канадской певицы Селин Дион. Однако правоцентристская газета Le Figaro была уже не столь лестной, признав, что пародия на «Тайную вечерю» была «излишне провокационной». А вице-премьер Италии Маттео Сальвини — он тоже из правых — назвал ее грязной и унизительной. Илон Маск как твердый сторонник Трампа назвал церемонию открытия «вопиющим неуважением к христианам».
Примерно одинаково возмутились и епископат Французской католической церкви, где сочли церемонию открытия «насмешкой и издевательством над христианами», и РПЦ, где усмотрели в шоу «презрение к европейской цивилизации и христианству».
Из рекламодателей Олимпиады не выдержала пока базирующаяся в Миссисипи технологическая компания C Spire, отозвав всю рекламу с Олимпиады как раз из-за номера с пародией на «Тайную вечерю».
Все так. Во Франции церковь отделена от государства. Свобода слова- вот ценности этой страны, стоящие на первом месте. И по закону Франции никому не запрещено богохульство или святотатство.
Тем не менее, обиделись многие. А кто-то решил ради своей репутации дистанцироваться от парижского шоу.
Вице‑премьер Словакии Томаш Тараба заявил, что отказался от посещения церемонии закрытия Олимпийских игр в Париже, и назвал причину этого шага.
— Я должен был представлять Словакию на церемонии закрытия Игр, но эта Олимпиада для нормального мира навсегда останется отвратительным символом извращенного упадка, злоупотребившего красотой спорта и превратив его в прогрессивный политический театр. Поэтому я решил не присутствовать на церемонии закрытия, — написал Тараба в соцсетях.
Обиделись и дрэг-артисты, представлявшие «Тайную вечерю». Они даже посчитали себя ущемленными за критику, и объясняют это нетолерантностью — так как если бы это были не квир-люди, все бы так не возмущались.
Квир — это шире , чем ЛГТБ, это все те, у кого гендер не определен, к ним надо обращаться как к ОНИ.
Как "искажение французских ценностей" постановку Тома Жолли раскритиковали французские крайне правые. Представитель партии "Национальное объединение" Жюльен Одуль назвал церемонию "разграблением французского культурного наследия".
И все же и все же. Даже делая скидку на свободы Франции и присущее им злобство и высмеивание всего и вся, остается чувство, что нас всех наебали, как пел БГ.
|
|
</> |
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
С приветом из Саратова
Большие города
Фиалки в синих тонах
Этот грех в молитвах не нуждается?
Анатомия банзай-атаки. ч5
Сколько волка не корми...
Про неприятное происшествие на борту авиалайнера рейса Маскат - Москва
про то, почему я не сделал этого раньше

