А был ли мальчик?

топ 100 блогов vikond6524.08.2015 В связи с вчерашней заметкой про двухмоторное угробище Анри Коанда у меня возник вопрос: а все-таки, какой же самолет был первым реально летавшим двухмоторником? В России на этот вопрос обычно отвечают, что первый двухдвигательный аэроплан, к тому же - самый крупный в мире на тот момент, спроектировал и построил работавший в Германии русский изобратетель Борис Григорьевич Луцкой (или Луцкий) в 1909 году.
Классик нашей авиационной историографии В.Б. Шавров в свое время написал, что аппарат Луцкого имел два мотора мощностью по 50-60 л.с., разработанные самим Луцким, но при этом - три винта. Оба двигателя стояли в фюзеляже, один из них напрямую вращал носовой винт, а другой - посредством каких-то передач крутил два боковых пропеллера. В ходе испытаний самолет достиг рекордной скорости 90 км/ч.
В общем, исключительно выдающаяся машина, мало того, что самая большая, так еще и наиболее быстрая. Напомню, что в 1909 году официальный рекорд скорости среди самолетов, зарегистрированный на Реймском авиафестивале, составлял 77 км/ч, а побит он был лишь через год.
Первое издание книги Шаврова вышло почти полвека назад, и с тех пор его рассказ про удивительный самолет Луцкого разошелся по великому множеству печатных и электронных изданий. Беда лишь в том, что все эти издания либо советско-российские, либо украинские.
Недавно свидомые историки решили предъявить права на Луцкого на том основании, что он родился в Таврической губернии, однако, сейчас речь не о них. Ни в одной авиационно-исторической публикации, изданной за пределами бывшего Союза, мне не удалось найти никаких упоминаний о самолете Луцкого образца 1909 года. Вообще никаких, ноль. А ведь, если верить Шаврову, самолет был построен в Германии, на знаменитой фирме "Даймлер" и испытан в Штутгарте. Почему же даже немцам о нем ничего не известно? Или это какой-то необъяснимый заговор молчания?

Также нет никаких фотографий машины, за исключением одного мутного и жутко заретушированного снимка, гуляющего по российским изданиям в двух вариантах - с убранным и неубранным фоном.

 А был ли мальчик? lutskoiI_0

 А был ли мальчик? c744b2760c4c

На снимке не видно ни моторов, ни шасси, и уж тем более, по нему нельзя сказать - был ли аппарат закончен и поднимался ли он в воздух. Некоторым объяснением всем этим странностям может служить то, что Шавров взял информацию о самолете Луцкого из статьи некоего Б.Воробьева, опубликованной осенью 1913 года в петербургском журнале "Воздухоплаватель". А Воробьев писал свою статью со слов самого Луцкого.
И все же, быть может, существуют какие-то иные, более веские доказательства полетов луцковской машины и установленного ею рекорда? Хотелось бы на это надеяться, но, честно говоря, надежда довольно слабая.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Антуан де Сент-Экзюпери . " Цитадель ": "Ч еловек жив, пока сердце помнит запреты. Мало-помалу они забываются. И тот, кого хотели спасти, гибнет. Вот почему я ненавижу издёвку - оружие циников. Циник говорит: "Каких только обычаев у вас не было! Почему бы не ...
Все наряды завершены, фенечки надеты, мы очень рады этому проекту!Кофточка Эльвиры. Тут и помпушки и пайеты и бисер и оригинальность выкройки и кружеваЕсть и пуговка и завязочка, чтобы не надоедало что-то одно, применить другоеЮбочка "Ораньжевое ...
Опять слушал Арестовича. Тот говорил о глобальных проблемах - но не тех что есть в действительности. А какие есть? Мне кажется, принципиальную проблему вызвавшую конфликт на Украине можно сформулировать так - выход стран Восточной Европы в глобальную политику. Никто в 1991 году не ...
и похуй что я так долго набирала пароль к вам онизаебали я вас так люблю и похуй ...
Мифические драконы, известные нам из сказок и фильмов фентези, вполне могли реально существовать рядом с человеком. Ученые находят все больше доказательств динозавро - подобных существ, которые жили рядом с людьми. К тому же драконы встречаются в легендах и приданиях сотен народов из ...