"А был ли мальчик?" (с)

Представляю Вашему вниманию:
Иван Лобанов, статс-секретарь, заместитель Министра образования и науки:
– Я понял. У нас, значит, большой резонанс вызвало обсуждение якобы обязательного дошкольного образования. Это…
– А это была большая бомба. Собственно, об этом вас не спрашиваю, сорок раз опровергнуто.
– Да вопроса об
обязательном дошкольном образовании, собственно, и не было в старом
тексте законопроекта, просто он был не совсем верно
прочитан. А по существу, что касается дошкольного
образования, у родителей есть возможность обеспечить семейное
образование, что нами и заложено".
Источник
Подчеркивание и выделение мое. Не было, значит? Просто он был
не совсем верно прочитан, да?
Читаем старый
законопроект на сайте Министерства:
Статья 48. Основные
обязанности и ответственность родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
П. 1. Абзац второй:
"Родители (законные представители) детей предшкольного возраста
обязаны обеспечить получение детьми дошкольного образования
в год, предшествующий поступлению в образовательную организацию для
получения общего образования".
Выделение мое. Не было, да? Не верь глазам своим?
Теперь внимание, говорит Е. Л. Рачевский, один из
авторов законопроекта:
"- На каком основании новый законопроект запрещает получение начального образования в заочной и очно-заочной форме?
- Это моя инициатива. И я
настаиваю на обязательном дошкольном образовании в
различных формах.
...
При этом, если в новом законе говорится об обязательности
дошкольного образования, значит государство должно дать
ресурсные гарантии.
...
- В законе будут указаны формы получения обязательного дошкольного образования?
- Нет.
- А где же тогда?
- В подзаконных
нормативно-правовых актах".
Источник
Вот неужели нельзя просто прямо, спокойно сказать - да, было. Поторопились, недосмотрели, недоучили, ошиблись. "Был неправ, заглажу, искуплю..." (с). Но нет, надо обвинить тех, кто сумел прочитать и обратил внимание в том, что они не могут правильно прочесть текст.
Господа, судите сами. Я, честно говоря, в легком шоке. Нет, ну, конечно, оправдать себя - дело святое. Но не так же топорно, попутно обвиняя других в неумении читать!