*
o_huallachain — 28.11.2010 По поводу эксперимента Лукьяненко с перечислением ему денег на яндекс-кошелёк за прочитанные книги: кто не в курсе - он предложил перечислить каждому, кто скачивал его книги в интернете, перечислить ему рубль. Чтоб тем самым показать, что пираты всё равно сволочи и ничего ему не перечислят.Тут же перечислила ему рупь. Благо яндекс-кошелёк имеется и активно используется.
Хотя книги его у меня в основном на бумаге, и навряд ли их постигнет судьба других фантастических сочинений, которые я собираю в стопку и оставляю в метро.
Сказал бы больше перечислить - и больше бы перечислила. Нивапрос. Я хоть и скачиваю большей частью бесплатно с флибусты, но совершенно искренне считаю, что платить за то, чем ты пользуешься, за то, что тебе принесло радость, создало удобство, потребовалось в жизни - нормально и достойно. That's a decent thing to do.
Особенно хорошо я это понимаю как пользователь AppStore и AndroidMarket, откуда одним кликом можно скачать всякое нужное и приятное, и не надо заморачиваться ни с какими кряками. Там примерно 30% идёт площадке, а 70% - собственно создателю. Считаю, что это нормальное распределение доходов. Если можно заплатить создателю напрямую - ещё лучше.
Другое дело, что крайне желательно, чтобы сам процесс оплаты не был связан с излишним количеством сложностей. Система оплаты должна быть удобна потребителю. Тогда мотивация заплатить, а не скачать бесплатно, будет больше.
Что касается мнения писателя Дивова, "принципиально не желающего брать деньги у читателей из рук", и некоторых других писателей, полагающих, что брать деньги напрямую - это всё равно как если проститутке суют деньги в трусы.
Допустим, если дать деньги напрямую, то это как заплатить проститутке. Тогда, если уж продолжать аналогии с труженицами рынка сексуальных услад - если деньги берёт издательство, и из этих денег бОльшую часть забирает себе, а создателю отчисляет малые крохи - это всё равно как заплатить сутенёру. Который бОльшую часть денег заберёт себе, а проститутке, которая с клиентом трахалась, в отличие от него, родимого, отсчитает лишь крохотную часть. Такая напрашивается аналогия.