93. Сротапанна, Сакрадагамин и Страж Порога.

топ 100 блогов jane_valjane11.11.2023
93. Сротапанна, Сакрадагамин и Страж Порога.

Материалы будут публиковаться по средам и субботам. Каждый материал пронумерован и является продолжением предыдущего. В своей совокупности они содержат Систему, открытую во времена восемнадцатой Династии фараонов Египта.

Приветствуются любые, не искажающие информацию, формы распространения. В частности, мы не рассматриваем какой-либо компенсации за съемку роликов на основе наших публикаций и их распространение через ютуб-канал; за репостинг любых объемов информации с этого и других наших блогов; за включение любых объемов информации в свои лекции и так далее - весь контент для этого можно брать на безвозмездных началах.

Наше единственное желание - дать как можно большему количеству людей возможность узнать информацию о настоящей молитве и испытать ее в действии.

На комментарии, не содержащие вопросы касательно Системы, либо предложений по ее распространению, я, как правило, не отвечаю.

93. Сротапанна, Сакрадагамин и Страж Порога.

Вот вопрос от читателя, ответ на который хотелось бы опубликовать:

Если ты помещаешь уаджет в гортань, удерживаешь его там там, это волевое усилие, при этом читаешь молитву. Разве это не сосредоточение духа разума на чем то одном. Вот конкретно этот момент мне непонятен.

Ответ: отсутствие остановок "духа-разума" - это, как говорилось, не универсальная практика, а лишь часть, направленная на освобождение от т.н. "южного полюса". Мне она удавалась многократно, и она же воспринимается многими, как "просветление" или "реализация". Но это далеко не так. Состояние Просветления возможно, если в этом состоянии отсутствия южного полюса "развернуть" Жизнепоток "вверх". Это, к слову, сделать гораздо труднее, чем при наличии южного полюса. Но если это удается сделать, переживается наиболее интенсивный опыт познания Нетварного Света.

Из сказанного понятно, что практики "отсутствия остановок" недостаточно. Например, по данной ссылке:

перечислены следующие «реализованные мастера»: Схиархимандрит Илий, Отец Власий, Отец Герман, Бурислав Сервест, Р.И. Попов, Стив Павлина, Марк Пальчик, Георгий Сидоров, Владимир Антонов, Уэйн Ликерман (Рам Цзы), Александр Атаян (Мастер Хора), Геннадий Стаценко (Ар Сантэм), Алексей Сухинин (Бяк), Роберт Краковер (Ра Уру Ху), Дон Мигель Руис, Лама Дондруп Дордже, Намкай Норбу Ринпоче, Тензин Вангьял Ринпоче, Ценшаба Серконг Ринпоче, Джозеф Голдстейн, Шри Матаджи, Тамара Гужова, Сергей Якунин, Сильвия Браун, Ярославна Гордаш, Свами Йога Камал, Алгол, Саи Баба, Бабаджи, Ошо, Дмитрий Ревякин, Сергей Бобырь, имам-хатыб Ринат Хусаинович Киреев, Памела Уилсон, Барри Файрберн, С.Н. Лазарев, Владимир Маторин, Боб Марли, Анатолий Васильев, Поль Брэгг, Александр Лебедев, Владимир Трямкин, Хайнер Гайслер, Порфирий Иванов, Дмитрий Алексеевич из Вологды, Бенджамин Крем, Тик Нат Хан, Джон Чанг, Вячеслав Полунин, Джеда Мали, Мантек Чиа, Элина Вэлл, Чоа Кок Суи, Юлиус Эвола, Coralie Carew (С, Всёедино.ру)  среди которых настоящих Мастеров или вообще нет, или в лучшем случае будет один-два человека. То же самое можно сказать и о множестве других, проводящих сатсанги, семинары, тренинги, «мастерах». Вот, например, их более широкий перечень только в России (не говоря уже о других странах мира):

Никто из перечисленных с точки зрения Системы Мастерами не является даже близко. 

Не является Мастером и сам Такуан, но именно с работ Такуана и аналогичных начало распространяться великое заблуждение об отсутствии южного полюса, как о настоящей Реализации, хотя это только стадия, определяющая несколько продвинутого ученика. 

Если методику "доработать", то есть, сказанное у Такуана дополнить, это будет приносить искомое. Но, думаю, неслучайно существует только, скажем так, первая часть методики, второй или не было, или она все еще скрыта от масс, если мы говорим о дзен, внутреннем безмолвии, отсутствии внутреннего диалога.

Исихазм подошел к решению вопроса с другого конца - в практике умной молитвы основное внимание уделяется именно "развороту", а состоянием "отсутствия остановок" на первых порах пренебрегают.

Остановка должна сменяться новой остановкой, если остановка только ОДНА, она будет иметь тот же эффект, что и отсутствие остановок. К тому же, "гортань" - это не стационарное место, ассоциируемое с телом. Это только на первых порах предлагается концентрация на определенном месте в теле, чтобы через это ощутить само "сердечное место" или "гортань". Суть же "гортани" - это ток Жизни в естественном направлении, когда он начинает ощущаться, он сам по себе представляет Нечто безОСТАНОВОЧНОЕ.

Вот более близкое к Системе определение — нет, не Мастерства, а только пути к нему, который автор определения называет «оккультизмом» не в смысле придаваемого этому термину в наши дни, а в значении «тайной, скрытой» Системы:

«Так как же можно тешить себя надеждой, что он сумеет пройти через «узкие врата» оккультизма, если его каждодневные и ежечасные мысли привязаны к мирским проблемам, поглощены жаждой собственности и власти, находятся в плену у похоти, тщеславия и обязанностей (какими бы достойными последние ни были, они все же остаются земными из земных)? Даже любовь к жене и своей семье — наичистейшая и бескорыстнейшая среди всех человеческих привязанностей — является препятствием на пути к подлинному оккультизму. Ведь если мы возьмем в качестве примера священную любовь матери к своему ребенку или любовь мужа к жене, даже в этих чувствах, честно и скрупулезно проанализировав и проследив их до самых истоков, даже в них мы обнаружим себялюбие в первом случае, и egoisme a deux во втором. Какая мать не пожертвует без малейшего колебания сотнями и тысячами жизней ради жизни своего собственного ребенка? И какой влюбленный или любящий муж остановится перед тем, чтобы разрушить счастье другого мужчины или другой женщины, чтобы удовлетворить желание его возлюбленной? Нам скажут: да это же вполне естественно! Да, конечно, если следовать законам человеческих привязанностей, но это вовсе не так с точки зрения божественной вселенской любви. Ведь если наше сердце будет заполнено мыслями лишь об узком круге своих, близких и дорогих нам людей, как же смогут наши души вместить в себя все человечество? Много ли любви и заботы достанется на долю «великого сироты»? И разве будет услышан нами «слабый шепот», если душа наша будет целиком занята теми немногими, кто был в нее допущен? Останется ли в нашем сердце место для нужд человечества еn bloc, сможет ли оно найти отклик в нем? А ведь путь к мудрости вселенского разума лежит через все человечество, без различия расы, цвета кожи, религии и общественного положения. Только альтруизм, не имеющий ничего общего с эгоизмом (даже в самой безобидной и благородной его форме), может помочь стремящемуся слить свое крошечное «я» со Вселенским Я. Именно этим нуждам и работе должен посвятить себя истинный ученик, стремящийся к истинному оккультизму, если он хочет овладеть тео-софией, божественной Мудростью и Знанием.
Каждый кандидат обязан сделать для себя окончательный и бесповоротный выбор между жизнью мира и жизнью оккультизма. Бессмысленны и тщетны попытки совместить эти две жизни, ибо невозможно быть слугой двух господ и угодить обоим. Никто не может служить и своему телу, и высшей Душе, исполнять свои обязанности одновременно перед семьей и перед миром, не пренебрегая при этом интересами одного из них, ибо такому человеку придется прислушиваться к «слабому шепоту» и не обращать внимания на крик собственных детей, либо прислушиваться к нуждам последних, оставаясь глухим к голосу человечества. Практически для каждого женатого человека, решись он отдаться изучению истинного практического оккультизма вместо теоретической философии, жизнь превратится в бесконечную, сводящую с ума борьбу — он постоянно будет вынужден разрываться между безличной божественной любовью к человечеству и личной, земной любовью к близким. Результат будет плачевный: либо полное фиаско на одном из полюсов проблемы, либо — на обоих одновременно. Но хуже того: если посвятивший себя оккультизму позволит себе отступление от раз и навсегда принятых установлений, удовлетворяя требованиям земной любви или влечениям, он незамедлительно ощутит на себе плачевные результаты собственного отступничества, а именно: его быстро начнет сносить от безличного, божественного состояния к самому низшему материальному уровню. Чувственное или даже ментальное самоудовлетворение немедленно влечет за собой потерю духовного распознавания, не слышен уже голос Учителя, заглушаемый голосами страстей человека или даже дугпа, истинное — не отличимо от ложного, истинная нравственность — от чистой казуистики. Плод Мертвого Моря принимает блистательный и мистический облик только для того, чтобы превратиться в прах на губах и в занозу в сердце; а в результате

Все глубже бездна, все темнее тьма;
За мудрость — глупость, за невинность — преступленье;
За радость — боль, а за надежду — безнадежность.

Причем, раз оступившись и продолжая действовать в том же духе, люди, как правило, малодушно отказываются признать собственную ошибку, и потому все глубже и глубже погружаются в трясину. И хотя именно мотивы, прежде всего, определяют, к какой магии относится то или иное действие — к белой или черной, — тем не менее следствия даже непроизвольного колдовства не могут не повлечь за собой тяжкую карму. Не раз уже говорилось, что колдовством является любое дурное влияние, направленное на другого человека, когда последний вследствие этого испытывает страдание либо, повинуясь этому влиянию, заставляет страдать других. Карма — это тяжелый камень, брошенный в спокойные воды жизни, и круги, образованные им, все более и более расширяясь, расходятся во все стороны практически ad infinitum. Каждая порожденная причина влечет за собой неминуемое следствие — таков справедливый закон воздаяния.
Многого можно было бы избежать, не проявляй люди практического интереса к тому, о сущности и значении чего они не имеют ни малейшего представления. Никто не принуждает их взваливать на себя бремя, превышающее их силы. Встречаются так называемые «прирожденные маги», мистики и оккультисты от рождения и по праву прямого наследования в бесконечной череде воплощений и эонов страданий и неудач. Они, скажем так, застрахованы от власти страстей. Никакой огонь, порожденный земным бытием, не в силах раздуть в их душах пожар страстей и желаний, ничей одиночный голос не найдет отклика в их душе, но только великий крик всего человечества. Только подобные им могут быть уверены в успехе. Но таких слишком мало, и проходят они через узкие врата оккультизма только потому, что не отягощены ни одним из преходящих человеческих чувств. Они освободились от оков своего низшего «я», парализовав тем самым «астральное» животное, и золотые, но крайне узкие врата распахнулись перед ними. Но совершенно иначе обстоит дело с теми, кому еще в течение нескольких воплощений предстоит нести на себе тяжесть прегрешений, совершенных в прошлых жизнях, а также и в их настоящем воплощении. Для таких людей, если, конечно, они не будут продвигаться вперед с величайшей осторожностью, золотые Врата Мудрости превратятся в широкие ворота со столбовой от них дорогой, «ведущие к погибели», и потому «много будет тех, кто войдет в них». Это и есть Ворота оккультных искусств, широко открытые для занимающихся ими из эгоистических побуждений и пренебрегающих благотворным и сдерживающим влиянием Атма-видьи. Мы живем в эпоху кали-юги, и ее фатальное влияние на Западе в тысячу раз сильнее, чем на Востоке, отсюда и явление легкого успеха сил века тьмы в этой цикличной борьбе, и то множество заблуждений, в паутине которых запутался и обреченно бьется современный мир. Одним из этих заблуждений является убежденность многих людей в том, что они в состоянии приблизиться к «Вратам» и переступить порог оккультизма без великой жертвы. Это вожделенная мечта подавляющего числа теософов, искушаемых жаждой власти и личным себялюбием, но никогда они не достигнут желанной цели. Ибо, как сказал Тот, в чье самопожертвование во имя человечества все мы верим: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь вечную, и немногие находят их». Эти Врата и в самом деле настолько тесны, что при одном лишь упоминании о некоторых трудностях, подстерегающих на пути к ним, испуганные западные претенденты останавливаются и в ужасе поворачивают назад...
Лучше уж им остановиться и, признав собственную слабость, не предпринимать более никаких попыток. Ведь если, попятившись от узких Врат, они все же поддадутся своему влечению к оккультному, они неминуемо направятся к призывно распахнутым широким воротам, за которыми загадочным золотым светом мерцает обман, и тогда — горе им! Этот путь превратит их в дугпа, и они, вне всякого сомнения, очень скоро обнаружат себя на Via Fatale Ада, над входом в который Данте прочел:

Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям...»

(Е.П. Блаватская "Оккультизм против оккультных искусств")

Вот еще один момент, который я нашел в комментариях, и который весьма показателен в том плане, чтобы продемонстрировать, что мы действительно называем Мастерством. Сначала комментарий читателя:

Насчёт милосердия — сомнительный посыл. Здесь как в используемой вами фразе: "Хочу делать добро и не делаю, не хочу делать зла, а делаю." Вот и в моём отношении к данному вопросу схожий подход. Неделю назад сходил к врачу по поводу того, что температура без признаков простуды скакала до 39 градусов и к норме. Существовала вероятность внутреннего воспаления, и, возможно, аппендицита. Врач к моему посещению не проявила особого энтузиазма. А это можно понимать так, что зная потенциальные возможности и последствия по наличным признакам, её не волновала моя возможная смерть в случае, если бы события пошли по такому сценарию. Но её заботил факт, что я у неё отнимал время. Так мне объяснила моя знакомая медик. "Ты не вступил с ней в контакт, а, значит, тебе это было особо не надо, и она стала воспринимать это как твоё намерение отнять у неё время." Вообще-то специалистом по медицине в том кабинете был врач, чтобы я навязывал ему контакт непонятно по какому направлению. Если быть кратким, то получается странная вещь. Люди идут в профессию, чтобы нести людям милосердие. Это один из мотивов. Но в итоге они приходят к идее, что наглые посетители отнимают у них время. А как быть, скажем, с моим временем ? Я как-то в начале апреля шёл в лесу за городом по своим делам и наткнулся на деда, который подвернул ногу. Стоять он не мог, телефона у него не было, а люди в тех местах проходили раз в сутки. Я никому не давал клятву Гиппократа, мне было на него тотально наплевать. Я не чувствовал к нему милосердия. Но я вызвал ему скорую, и чтобы скорая не запуталась в ориентирах, я с простуженными лёгкими бежал к трубе котельной порядка 100 метров, чтобы выйти на экипаж скорой для того, чтобы они не заплутали. И при этом у меня ни разу не возникла мысль, что кто-то отнимает у меня время. Похоже, в этом мире больше толку от людей, которые безразличны к окружающим, но что-то внутри них не оставляет им выбора делать то, за что они себя перестанут уважать. Даже при том, что им и дела нет до милосердия.

Наш ответ на это, а именно, что касается Милосердия:

«Что касается Милосердия, хорошо, что вы про это написали, так как это типичный случай проявления Милосердия, практикуемый в обществе. Точнее — его непроявления. Повторюсь, хоть я и не любитель повторяться, что НАИБОЛЕЕ ВАЖНО ОЩУЩЕНИЕ МИЛОСЕРДИЯ В СЕРДЦЕ, Т.К. ЭТО ТОТ САМЫЙ «РАЗВОРОТ»».

Это Милосердие является той самой, в человеческом сердце тончайшей, едва исследованной, практически никем не замечаемой (именно поэтому она названа «оккультизмом») энергией, которую мы называем Истинным Божеством, и которую нам удавалось воспринимать в своем неограниченном виде ужасающей древней НадКосмической Силы, некогда создававшей Вселенную. 

То есть, эта энергия настолько неочевидна для многих читателей, что вы, читая про «разворот» в сердце и про написанное черным по белому Милосердие, все еще НЕ ПОНИМАЕТЕ, про что я пишу. 

Мастера с точки зрения Системы научились управлять этой энергией в том плане, что она поддерживается в их сердце ВСЕГДА, каждую секунду, даже тогда, когда они якобы спят. 

А что это за энергия? Этот тот же самый эротизм в смысле фрейдовской психологии, но «развернутый» на 180 градусов — в противоположном от привычного тока, направлении что достигается в первую очередь через глубокие изменения в вегетативной нервной системе.

Эти изменения все той же Е.П. Блаватской, у которой, к слову, хватало скромности называть себя всего лишь «упасикой» или ученицей, но никак не Мастером, описаны следующим образом:

"Меня наверняка спросят: «А ты кто такая, чтобы указывать нам на наши недостатки? Ты утверждаешь, что можешь общаться с Учителями, что Они чуть ли не каждодневно осыпают тебя своими милостями; но значит ли это, что ты сама — абсолютно святая, безупречная и самая достойная?» На это я отвечаю: увы, нет. Природа моя — слаба и несовершенна, у меня много явных и тайных недостатков, и потому карма моя намного тяжелей, чем у любого другого теософа. Да, это так, и не могло быть иначе, коль скоро я уже много лет стою пригвожденная к позорному столбу в качестве мишени для моих врагов и некоторых друзей.
И все же я с радостью переношу это испытание. Почему? Да потому, что знаю — несмотря на все мои недостатки, Учитель неизменно защищает меня. И если это действительно так, то только потому, что на протяжении тридцати пяти и даже более лет (с 1851 года, когда я впервые увидела своего Учителя во плоти) я ни разу не отвергла Его и не усомнилась в Нем даже в мыслях.
Как бы туго мне ни приходилось, с уст моих ни разу не слетело ни одного слова упрека, никто не слышал от меня недовольного ропота, и ничто не могло заронить сомнение в мои мысли. С самого начала я знала, чего мне следует ожидать, ибо мне было сказано то, что я с тех пор не устаю повторять другим: как только человек вступает на Путь, ведущий к Ашраму благословенных Учителей — последних и единственных хранителей изначальной Мудрости и Истины, — его карма, вместо того чтобы равномерно рассредоточиться по всей его продолжительной жизни, обрушивается на него сразу всей своей массой. И только тот, кто искренне верит в то, что исповедует, и не сомневается в своем Учителе, сможет выдержать это испытание и выйти из него победителем; а тот, кто сомневается, — трус, который боится принять все то, что сам заслужил, и стремится избегнуть справедливого жребия, — неотвратимо терпит поражение. Ему все равно рано или поздно придется столкнуться со своей кармой, а теряет он все то, ради чего отважился навлечь на себя ее преждевременный, сконцентрированный удар.
Вот почему я смогла вынести все безжалостные удары моей кармы, использующей моих недругов в качестве своего невольного орудия. Я уверена, что Учитель не допустит моей гибели, что он непременно появится в последний момент, как это всегда и бывало. Трижды Он спасал меня от смерти: в последний раз — чуть ли не против моей воли, когда я вернулась в этот холодный и жестокий мир лишь из любви к Нему — научившему меня всему, что я знаю, и сделавшему меня той, кто я есть сейчас. Следовательно, я делаю Его дело и исполняю Его волю, что придает мне силы льва и позволяет выдерживать такие потрясения — физические и душевные, — которые наверняка убили бы любого теософа, сомневающегося в реальности существования столь могучей защиты. Непоколебимая преданность Тому, кто воплощает избранный мною долг и веру в Мудрость — коллективную, но вполне реальную — великого и таинственного Братства святых подвижников, является, таким образом, моим единственным достоинством и главной причиной моих успехов в оккультной философии..."
Е.П. Блаватская «Теософские Махатмы»

Ниже я постараюсь пояснить, что имелось ввиду под "обрушением кармы" на того, кто действительно "ступил на Путь".

Во-первых, что означает "ступить на Путь"? После того, как вам удалось (спонтанно во время медитации, молитвы или осознанно - в состоянии "Облака") остановить основные метания или "моменты сознания" в канале управления, вы можете найти тот центральный канал, развернутый на 90 градусов от вашей плоскости S - "вверх" к Богу. Это не означает, что вы ищите этот канал, как слепой ищет дверь в магазин - нет, он находится сам по себе, то есть, вы  — соединенный с Уаджетом Жизнепоток, с Божьей помощью находите его, и начинаете подниматься вверх по Сушумне, ионизируя ликвор в тонком канальце спинного мозга. В этот момент вы запускаете процесс, который со временем навсегда генетически изменит вас в сторону уже необратимого процесса, приводящего в итоге либо к духовной смерти, либо к "Спасению из мертвых". Когда вы "поднимаетесь вверх", все проекции Печатей оставляются вами, они распадаются, меняя состав и структуру ликвора, что позднее будет выражено в существенном влиянии на весь геном. Достигая ретикулярной формации, вы мгновенно отключаете все "коннекторы" и "коммутаторы" этого места и проникаете в IIIй желудочек, где вами начинает осознаваться древний мозг и его сокровенный "Глаз". Когда вы "входите" в Глаз, вас тут же пронзает ослепительная вспышка Великого Света, после чего вы начинаете созерцать этот Великий Свет повсюду, так как теперь вы находитесь в месте, которое может воспринимать этот Великий Нетварный Свет.

Многие вышеперечисленные «мастера» никогда не были в этом месте и они никогда не созерцали это надкосмическое Начало, не имеющее полярностей, поэтому они даже не понимают, что «снятие» Печатей с ликвора — это не реализация и не мастерство, но лишь начальный этап. 

В момент созерцания Великих Нетварных Энергий ваше сердце наполняется Радостью, имеющей нечеловеческое происхождение в том плане, что известные нам благотворные чувства, такие как: любовь, радость, благость, счастье, ликование и так далее - все они являются лишь полюсом - "добром", другого такого полюса - "зла", неминуемо следующего в то место, где противоположный полюс был проявлен. Радость, Любовь, Ликование Нетварного Света не имеют полярностей, поэтому они безграничны как для Оболочек смертного тела, так и для него самого. Эти высочайшие экстатические состояния не известны эмоциональной базе данных человека, то есть, говоря «Радость, Любовь, Ликование», я даю неправильные термины, но мне просто неоткуда взять термины правильные — их нет в современных языках. 

«Подобное знание и опыт незнакомы человечеству», иначе мне не было бы смысла преподносить это так или писать о том, про что многие другие уже сотню раз написали или сказали.

Неподготовленное тело вряд ли способно выдержать всю мощь невероятного сердечного экстаза, который обрушивается на человека в момент созерцания Нетварного Света. Тело в буквальном смысле может разорвать на атомы, если оно не готово — в данном случае я, как обычно, ЗНАЮ, О ЧЕМ ПИШУ. Вот с какими силами мы имеем дело, когда пытаемся испытывать Милосердие в наших сердцах. 

Иногда эта трансформация имеет необратимый характер, то есть, пережитое человеком Просветление остается его естественным состоянием навсегда. Такое Просветление называют "Illumination Regale". Это есть настоящая реализация или Спасение в терминологии Системы.

Но часто, как раз из-за неподготовленности тела и Оболочек, или по другим причинам, этот процесс обрывается на начальных этапах созерцания Света. Тогда вы постепенно возвращаетесь из древнего мозга на ваше прежнее место, и ввиду того, что проекции Печатей в ликворе были "снесены", вы некоторое время - недели или даже месяцы, проводите в Раю постоянного сердечного экстаза, с которым не сравнится ни одно испытанное до этого чувство. В эти дни, недели и месяцы ваш Жизнепоток развернут "вверх" и вы постоянно ощущаете Божественное Присутствие.

Эта стадия называется "Преображением", иначе можно сказать, что вы "вступили на Путь". В буддизме этот этап носит название "Сротапанна":

буддизме сотапанна (пали sotāpanna), шротапанна (санскр. śrotāpanna), «вошедший в поток» — это человек, который познал Дхамму (Дарму или "разворот вверх" - авт.) и, следовательно, отбросил первые три оковы (пали saŋyojana), которые связывают существо с перерождением, а именно: воззрение о существовании Я (пали sakkāya-diṭṭhi), привязанность к обрядам и ритуалам (пали sīlabbata-parāmāsa) и скептическое сомнение или неуверенность, особенно в пробуждении Будды (пали vicikicchā).

Слово сотапанна буквально означает «тот, кто вошел (пали āpanna) в поток (пали sota)». Потоком метафорически назван Благородный восьмеричный путь, ведущий к Ниббане (Нирване - авт.). Вхождение в поток (пали sotāpatti) — первая из четырёх стадий просветления в буддизме..." (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сотапанна)

Эта стадия не является всецело продуктом вашей воли и ваших усилий - она всегда имеет синергетическое происхождение, проще говоря - она дается Свыше как Дар в ответ на ваши старания и заслуги. Этот первый Дар от Учителя не имеет аналога в земных удовольствиях и человеческих чувствах.

За этим периодом следует следующая стадия Просветления, названная в Системе "Распятием". В исихазме этот этап называется "бранью", в буддизме он же - это "Сакрадагамин":

буддизме сакадагами или сакадагамин — это частично просветлённый человек, который разорвал первые три оковы, которые связывают обычный ум и существенно ослабил четвёртую и пятую. Сакадагамин — вторая из четырёх стадий просветления.

Сакадагами возродится в сфере чувств самое большее ещё один раз. (Сротапанна должен будет возродиться максимум еще семь раз - авт.) Однако, если он достигнет следующей стадии просветления (анагамин) в этой жизни, он не вернётся в этот мир.

Три оковы (пали saṃyojana), от которых свободен сакадагамин: \

1. Привязанность к собственным взглядам и воззрениям (пали Sakkāya-diṭṭhi)

2. Привязанность к религиозным правилам и ритуалам (пали Sīlabbata-parāmāsa)

3. Скептическое сомнение (пали Vicikicchā).

Сакадагамин также значительно ослабили оковы:

4. Чувственного влечения (пали kāmarāga)

5. Недоброжелательности (пали vyāpāda, byāpāda)

Таким образом, сакадагамин занимает промежуточное положением между сотапанной и анагамином ("Спасением из мертвых" - авт.)..." (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сакадагами)

Точно так же, как Преображение - это благодатный во всех смыслах период, "Распятие" наполнено горечью и болью, которые среднестатистический человек никогда бы не выдержал, если бы перед этим ему не было даровано созерцание Нетварного Света.

Это именно тот период, о котором было сказано в цитате из "Теософских Махатм", как о периоде, когда карма, "вместо того чтобы равномерно рассредоточиться по всей продолжительной жизни, обрушивается на ученика сразу всей своей массой".

Это происходит по следующим причинам. Разрушенные проекции Печатей в ликворе постепенно начинают восстанавливаться, день ото дня все более ввергая Пробужденного в кристалл прежнего состояния сознания, или, иначе выражаясь, в кокон оставленного было ветхого человека. Но это при всем желании невозможно - Жизнепоток, познавший Свет, более не может существовать в этом коконе. В этот самый период происходит второй сокровенный этап Просветления - в самом существе человека он постепенно окончательно разделяется на два.

Ранее при существовании следующей подсознательной модели - субъект и окружающее его пространство сигил, "говорящих что делать" - это все же было единым роботическим существом, так как в сигналах от сигил не было никаких сомнений - все воспринималось, как целостное "я". После пробуждения этот процесс становится невозможен - субъект больше не может слушать "голоса" и на полном автомате воспроизводить то, что они "говорят". На этом этапе субъект как бы отказывается от управляющей роли своего подсознания и Звезд (Рода). 

Это уже духовный уровень жизни или существования, так как описанный отказ невозможно осуществить интеллектуально или в воображении. 

93. Сротапанна, Сакрадагамин и Страж Порога.

Тогда то, что на индивидуальном плане существовало в нем в виде проекций сигил, олицетворяется в Существо, называемое в Системе "Стражем" или "Стражем Порога":

Далее, на субъект через Стража обрушивается вся мощь его Звезд, его Рода, призванная вернуть его в прежнее роботическое состояние. Искушение это, тем не менее, не может переступать рамки так называемой кармы Жизнепотока. Но карма эта приходит вся и сразу.

Страж во время данного процесса может принимать различные олицетворения, соответствующие наиболее слабым, уязвимым чертам субъекта, что приносит субъекту невыразимую душевную и даже психо-соматическую боль. Данные олицетворения в христианской традиции принято называть "бесами", "демонами", "дьяволом", а противостояние им - "бранью".

То же самое, но только коллективно, переживается во время Трех Дней Тьмы при смещении Эпох или Времен, однако в этом случае инициатором "лавины кармы" является "Великая Волна" или конец Цикла. Для многих это оканчивается действительно плачевно. Это то большинство, которое в то время, когда очередной Ной, почувствовавший приближение "Великой Волны", "уже выбирает лучшие дубы для своего ковчега", оно - большинство, продолжает в это время "жениться, пировать, и торгашествовать", никогда не готовое к тому, что отведенное время вышло.

Конец Цикла означает именно это.

То коллективное чудовище - упомянутый здесь Дракон:

во время "Трех Дней" ОБРАЗУЕТСЯ ИЗ НАС ЖЕ САМИХ. Это процесс, аналогичный индивидуальному процессу образования "Стража Порога" - но в случае "Дракона" происходит коллективное разделение. Проще говоря, выявляется общечеловеческий Страж.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Открываем календарь Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег — на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом. С. Я. ...
В ближайшем магазине "Магнит" лимоны не первой свежести продаются по 350 р за кг. А рядом апельсины, как с картинки и по цене 66 руб за кг. Интернет считает так: Апельсин заслуженно завоевал первое место среди всех цитрусовых. В нем содержится очень много полезных веществ. Если сравнить ...
Старшего Вовки, который в самом центре снимка, уже нет на этом свете. С https://matholimp.livejournal.com/1874552.html : Мои сестра Светлана Кравченко и двоюродные братья Николай и Владимир Ивановы После похорон Нины Ивановны Ивановой . (С) Фотография Федотова ( matholimp ) ...
Платье, отороченное собакой, нанесло заносчивой Вандербильдихе первый меткий ...