91 книжка из детства - 10 Книги-трофеи
kviltlibreto — 12.09.2021 Когда я училась во втором классе, в школе устроили игру "Поле чудес" для начальных классов. Заядлых читателей в нашей школе практически не было, и эта игра стала моим триумфом.Я выиграла в своей тройке, в финале и в суперигре. И гордо понесла домой три новенькие книжки.Название первой совсем не помню. Гугл тоже не помог. Но опыт предыдущего поста внушает надежду, что вспомнит кто-нибудь из друзей. Это был рассказ про лучшего друга детства - резинового бегемота Гошу, которого владелец поил компотом и прыгал на нем, как на батуте.
Вторая - "Тяпа" В.Заславского. Эту книгу я не любила. Очень тяжёлый рассказ о собаке, которую не успели забрать в эвакуацию, ее тяжком выживании в военное время и смерти от разрыва сердца в момент встречи с хозяином. От книги было плохо на физическом уровне.
А третья - "Прогулка под дождем", рассказы А.В. Маас.
Нашла в сети, скармливая Гуглу зацепившиеся в памяти фразы. "Мой бумажный змей" - о том, что и папа может заиграться, но обязательно нужно помириться. "Чапа" - о черепашке, которую непременно нужно было отпустить.Грустный "Аквариум". И самая моя любимая "Прогулка под дождем".
Во время прогулки в лесу мальчик с родителями находит выброшенную, сломанную кушетку. И так ее жалко - когда-то красивую, а сейчас никому не нужную, что папа соглашается забрать ее домой. А дальше начинается реставрация. И это меня просто завораживало.
"Папа вытаскивал клещами гвоздики, которыми была прибита обивка, и передавал их мне, а я их складывал в коробочку. Гвоздики были не простые, а обойные, с широкими шляпками.
— Что значит старинная работа, — сказал папа. — И не попортились ничуть. Мы их потом опять используем.
Когда все гвоздики были вынуты, папа снял с кушетки рваную и гнилую обивку, и мы её вместе с мокрой ватой выкинули в мусорный контейнер во дворе. И кушетка перестала пахнуть горелой ватой, а запахла керосином, потому что мы с папой протёрли керосином пружины — от ржавчины.
— Теперь подлечим ей ножку! — сказал папа.
Он взял твёрдый кусочек столярного клея, мелко разломал и растопил его на плите в консервной банке. Мы зачистили наждачной бумагой-шкуркой отломанные края и приклеили ножку".
"Он принёс тёмную краску-морилку, и мы покрасили кушетке спинку, ручки и ножки. Краска очень быстро впиталась, и все царапины и облезлости исчезли.
Папа взял бутылочку с прозрачной жидкостью, отлил немножко на кусок ваты и протёр все деревянные части кушетки. Запахло лаком, а кушетка так и заблестела, как будто заулыбалась".
"Он обрезал и подшил одеяло по форме сиденья и положил на верёвочную сетку.
Мама сказала:
— А вот это — мой сюрприз!
И протянула свёрточек.
Мы его развернули, а там оказалась ярко-синяя шёлковая материя в жёлтую полоску, прямо как солнечные лучи на синем небе.
— Это я вам специально для обивки купила, — сказала мама.
Папа накрыл сиденье материей, аккуратно подоткнул, взял иголку с ниткой и в нескольких местах пришил материю к одеяльцу. Потом взял молоток и велел мне подавать гвоздики. Я подавал, а он прибивал обивку. А когда прибил — получилось мягкое, пружинистое, выпуклое сиденье, синее в золотую полоску, с металлическими шляпками вокруг".
Эту обивку, синюю в желтую полоску, я видела как будто наяву, и даже, кажется, ощущала, как будто прикасалась к ней.
Изготовление и починка вещей мне всегда казались волшебством, а еще до сих пор терпеть не могу, когда что-то специально ломают.
Возвращаясь к тому, с чего начала рассказ, эта игра была первой интеллектуальной игрой, в которой довелось поучаствовать. Через пятнадцать лет я по уши увязну в этом увлечении. И всегда буду играть с тем же волнением и азартом, как в первый раз, хотя таких блестящих побед, кажется, уже не будет :)
|
</> |