9 мостов, которые соединяют не просто два берега, а две страны
smapse — 14.11.2024Мосты — не просто инженерные конструкции: они символизируют единство, преодолевают границы и сближают народы. Есть немало мостов, которые буквально соединяют разные страны, создавая уникальные связи между культурами и делая путешествия более доступными!
Давайте рассмотрим самые впечатляющие примеры таких мостов?
Замбия и Зимбабве
Мост, который соединяет два города — Ливингстон и Викторию-Фолс, предложил построить Сесил Родс. Правда, изначально он хотел, чтобы проложили железнодорожный мост между Кейптауном и Каиром, но в итоге идею немного изменили. Строительство моста закончил в 1905 году сын Чарльза Дарвина — Джордж.
Здесь ездят машины и поезда, гиды проводят экскурсии, с него открывается удивительный вид на природу и водопад, прямо на мосту работает музей и площадка для банджо-джампинга.
Австрия и Венгрия
Деревянный мостик, который раскинулся через канал Айнзар — это настоящий символ свободы: именно через него в 1956 году во время Венгерского восстания 70 000 венгров бежали на Запад.
В этом же году мост подорвала армия СССР, но в 1996 году его восстановили. Сейчас недалеко от этого мостика находятся памятные скульптуры и арт-объекты, посвященные Венгерскому восстанию.
Дания и Швеция
Эресуннский мост знают многие благодаря сериалу «Мост». Этот мост длиной 8 км ведет от Швеции до острова Пеберхольм, где превращается в 4-километровый тоннель: такое решение позволяет самолетам спокойно взлетать и садиться, а корабли могут легко проходить через пролив. Мост объединяет два города и две страны, через него протянут сетевой кабель.
Россия и Литва
Город Советск в Калининградской области раньше принадлежал Пруссии. В 1907 году там построили мост через реку Неман и назвали его в честь королевы Луизы. Несмотря на взрыв в 1944 году и последующие перестройки, название моста не изменили. На нем даже изображен портрет Луизы, который сначала заменили гербом СССР, но потом снова вернули вернули первый вариант. Сейчас мост соединяет Советск с городом в Литве — Панемуне, где находится таможня.
Грузия и Азербайджан
Мост, который раскинулся через реку Храми, построил грузинский царь Ростом в XVII веке. Мост называют Сломанным, хотя он никогда не разрушался — это название связано с соседним мостом X века, остатки которого сохранились неподалеку.
Русские называли его Красным, потому что он построен из красного кирпича.
У основания 175-метрового моста когда-то стояли два караван-сарая; сейчас по нему до сих пор ездят машины, он находится в нейтральной зоне.
Индия и Шри-Ланка
Здесь мост называют Адамовым. Это цепь известняковых отмелей и песчаных отложений, но вот как появился Адамов мост — во многом загадка. Согласно древнеиндийскому эпосу, «Рамаяна», он был построен богом Рамой при помощи армии обезьян для того, чтобы достичь Ланки и спасти свою жену Ситу, похищенную демоном Раваной, поэтому индусы называют его Мостом Рамы и считают священным местом.
Существует также исламская версия, согласно которой мост связан с историей Адама: по преданию, Адама изгнали из Эдемского сада, и тогда он прошел этим путем из Шри-Ланки в Индию.
С точки зрения науки происхождение моста объясняется различными геологическими процессами: из-за движения тектонических плит, повышения уровня моря и т.д. Правда, никто еще не подтвердил эти теории, потому что не было произведено соответствующих исследований.
Канада и США
Удивительно, но мост здесь соединяет два города с одинаковым названием — Ниагара-Фоллс, только один находится в Канаде, другой в США! Сюда приезжает много туристов, чтобы проехаться по Радужному мосту и посмотреть на Ниагарские водопады.
До сих пор неизвестно, почему мосту дали такое название — наверное, из-за того, что здесь часто можно увидеть радугу. Строительство моста закончилось в 1941 году; раньше на его месте стоял Honeymoon Bridge, но он простоял всего 40 лет.
Бахрейн и Саудовская Аравия
Мост Короля Фахда — это выдающийся инфраструктурный объект, который соединяет Саудовскую Аравию и Бахрейн через Персидский залив. Мост длиной около 25 км на самом деле состоит из пяти отдельных мостов, которые соединяют дамбы и искусственные острова.
Идея построить мост появилась еще в 1950 году — это было нужно, чтобы соединить два королевства. Но строительство началось только в 1967 году, потому что до этого в Бахрейне до этого было левостороннее движение, из-за чего реализовать проект было сложно. Посередине королевств, на Паспортном острове, расположилась таможня.
Северная Корея и Южная Корея
Между Северной и Южной Кореей есть Мост Невозврата, который находится в районе Демилитаризованной зоны, на Военной демаркационной линии, разделяющей две Кореи. Этот мост имеет особую историческую значимость и является символом разделения и напряженности между Северной и Южной Кореей.
В 1953 году на мосту обменивали военнопленных после окончания Корейской войны. Военнопленные, которых доставили к мосту, могли выбрать: вернуться домой или остаться в оккупированной стране. Но решение о переходе через мост было окончательным, его нельзя было изменить, что и дало мосту его название — однажды пройдя через мост, человек больше не мог вернуться.
Сейчас мост Невозврата больше не используется для перемещения гражданского населения, он остается закрытым, находясь вблизи одной из самых охраняемых границ в мире.