828 МЕТРОВ АМБИЦИЙ
morseanen — 14.11.2017 1.В России есть понятие "нефтяная игла". Причем, с нее считается неплохим делом слезть. Это означает диверсификацию экономики. Если простыми русскими словами из моего заплывшего гуманитарием мозга: расширение количества отраслей промышленности, повышение эффективности производства, поиск новых рынков сбыта и прочее бла-бла, чтобы избавить экономику страны от зависимости такой сладкой и быстроусваиваемой, но чреватой внезапной дистрофией в следствии козней "партнеров" углеводородной диеты. И опять врожденная пиздливость меня подводит, недаром много родственников в партии было. Еще раз и короче: нахер нефть, делаем теперь айфоны. Понятно?
И пока там русские думают, арабы - визуализируют. Бурдж-Халифа, самый высокий на сегодня небоскреб современности, чтобы там не докладывали на пресс-конференциях дизайнеры-пиарщики, ни хера не сталагмит, не цветок и не кристалл, а самая настоящая завизуализированная нефтяная игла, с которой пытается слезть имеющий всего 5% от общих нефтяных запасов страны Дубай.
Символически это конечно игла, но с простотой арабских пацанов я скажу вам, что на одолженные деньги у более богатого эмирата Абу-Даби, под надзором западно-европейских дизайнеров и кровью-потом азиатских гастарбайтеров (не хотел писать рабов) здесь просто построили гигантский хер и приготовились пенетрировать на нем мировое бабло.
Я думаю умнейший дубайский эмир позвонил старшаку в Абу-Даби и кратко по-бедуински сформулировал общий посыл: "денег у меня нет, нефти тоже нет. Зато есть идея. У тебя, брат, есть нефть и деньги. Помоги по-братски. Мы на них построим хер. Весь мир будет приезжать отсосать за деньги. И когда всякие илоны маски-шмаски отменят нефть, мы тебя не забудем и поддержим".
В наш просвещенный век капитализма принято восхищаться не только субъективной красотой архитектуры (или какого-другого объекта искусства), отдельным пунктом эстетического наслаждения идет факт прибыльности мероприятия. Не знаю как для вас, а для меня бесконечной гармонией видится гениальная идея дубайцев создать хайп, найти деньги, построить немыслимое и окупить вложенное бабло за счет туристов, приехавших на это все посмотреть. Я снимаю ярмолку перед арабским гением и смутно подозреваю, что без евреев тут не обошлось. Напоминаю, нигде в мире турист не тратит так много денег, как в Дубае. По этому показателю Бурдж-Халифа просто совершенна. Идеальна. Шедевриальна.
2.
Не смотря на то, что в условиях пустыни построить такой колосс не менее сложно, чем осилить на чухонских болотах футбольную "Газпром-Арену", обошлась супербашня и один из глобальных объектов архитектуры современного человечества в жалкие миллиард щемта евро. Да в Европе филармонии дороже стоят!
И снова моя ярмолка опускается в низком поклоне. Главный застройщик Дубая компания Emaar Properties получила землю под строительство бесплатно. Рабочие-строители, а в отдельные периоды их одновременное количество на стройплощадке доходило до 12 тысяч, получали в среднем символические восемь долларов в день. При запрещенных компанией профсоюзах работали люди в жестких условиях ненормированного рабочего дня, с экономией на технике безопасности, под прессом шантажа иммиграционных ведомств. В награду пролетариат получил воодушевляющий плакатик в холле Бурж-Халифы, где под слоганом "Вместе мы семья" на одной фотографии ноздря к ноздре запечатлены радостные бородатые лица сеошников из королевских арабских семей, волевые англосаксонские подбородки западных директоров и печальная щетина пакистанского крановщика.
3.
Вместе они семья, вот только вечером каждый расходится по своим комнатам: один во дворец с прохладным бассейном, другой в вагончик на пыльном пустыре за городом. В западном мире победившего социализма слоган "Мы семья" стоит конечно дороже. Поэтому и филармонии у нас за миллиард.
Выкинем мораль под ноги цифрам. Ежегодно обзорную площадку Бурдж-Халифы посещают 1.870.000 человек. Примерно 5.000 человек в день.
4.
До успеха самой посещаемой обзорной площадки мира на Эйфелевой башни еще далеко, но и Бурдж-Халифа во временном исчислении еще сосунок и у него впереди еще даже не молодость.
В среднем турист тратит на экскурсию в Бурдж-Халифу 50 евро. Получается, что на одной только обзорной площадке Бурдж-Халифа окупится за всего лишь десять лет. Добавим, что башня состоит не только из обзорных площадок (их целых три), но приютила в себе первый в мире отель Armani, целые этажи фитнес- и спа-оазисов, 1044 офисов и аппартаментов, все это на полумиллионе квадратных метров. Такой площади не имеет ни одно здание в мире. Ах да, 163 этажа - такого тоже нет больше ни у кого. И представьте себе, что один квадратный метр из полумиллиона стоит до 20.000 долларов... В общем, вот это я называю соскоком с нефтяной иглы!
5.
Теперь обо всем этом хайпе. Без слова "самый-самый" на этом рынке делать нечего. Сначала дубайцы хотели построить здание всего 500 метров высотой. И это было бы самое высокое многоэтажное здание на планете. Потом переосмыслили, учли, что на планете много других более высоких безэтажных рукотворных объектов вроде телевышек и радиоматч. Решили ради Гиннеса обойти и всех остальных. В итоге имеем 828 метров амбиций. Выше к небу не забирался никто за все то время, с тех пор как первая обезьяна разожгла костер.
6.
Во время строительства проектную высоту здания держали в секрете, опасались конкуренции со стороны китайцев и саудитов. Те тоже были полны амбиций.
Сначала обустроили обзорные площадки на 124 и 125-м этажах на высоте 456 метров, что позволило вбить золотыми буквами рекорд самых высокорасположенных обзорных площадок в мире. Спустя пару лет Гуанчжоу и Мекка отобрали было у Дубая этот титул, но у Бурдж-Халифы были свои козыри как всё еще самого высокого здания на Земле. Поэтому чуть выше, на 148-м этаже и на 555-метровой высоте (буквально на пару метров выше, чем у китайцев) в Бурдж-Халифе сделали очередную самую высокую обзорную площадку. Все ради его величества хайпа! Раньше мир содрогался от гонки вооружений, теперь его радует гонка более приятных рекордов.
Все ради хайпа! Никогда не пытайся приехать в Дубай и попасть на обзорную площадку с налета. Тебе просто не продадут билет. Такой мощный спрос (а что может быть важнее, чем сделать легендарное селфи на уровне этажной отметки?) требует от посетителя организации. Билет нужно выкупать сильно заранее, желательно за месяц до визита на официальном сайте.
Причем, еще за месяц ты должен выбрать фиксированный день и фиксированное время. Две нижние площадки обойдутся тебе в главное время (с возможностью увидеть закат) в 50 евро. Посетители не нуждающиеся в закатах, могут сэкономить двадцатку.
Подразумевает Бурдж-Халифа и спонтанность. Правда, недешево. Если влом резервировать заранее, можно доплатить всего лишь сто евро и тогда проходи прям сейчас. Но это скорее для Рамзана Ахматовича.
Впрочем, думаю, Рамзан поедет сразу на 148-й этаж на третью теперь уже самую высокую площадку планеты. За 120 евро можно посидеть с специально оборудованном для шейхов роскошном холле с напитками и посмотреть на город с высоты 555-метров. Ну и гурме-ресторан "Атмосфера" тоже к услугам людей обеспеченных. Правда, в футболке не впустят.
Мы же на правах "подножного народца", посетим самые бюджетные террасы. Итак, резервация за месяц, 50 евро. Что увидим? Начинается подъем с одного из этажей Dubai Mall, крупнейшего ТЦ планеты, внедренного в инфраструктуру Бурдж-Халифы. Посетителям, зависимым от закатов, стоит учитывать, что даже с учетом резервации и распечатанных билетов на руках, все равно понадобится инвестировать по меньшей мере час на стояние в очередях и проверках.
7.
Стоять, правда, не так скучно, по сути ты движешься в сплошном медиа-центре, где мониторы и инсталляции расскажут тебе о строительстве колосса.
8.
9.
Наконец, самый быстрый лифт мира поднимает тебя на 124-й этаж. Что ты там видишь первым делом? Правильно, очередную очередь (простите за тавтологию).
10.
Смотровая площадка на 360 градусов и с высоты 400+ метров дальность видимости горизонта конечно впечатляющая. Можно не то что соседние города, даже соседние страны увидеть!
11.
Другое дело, что в небе Дубая всегда висит пылевой смог и особо не насмотришься.
12.
К сожалению, площадка полностью застеклена, что в дневное время суток вкупе с доминирующим в картинке тускло-желтым цветом лишит тебя возможности фотошедевров.
13.
14.
Лишь на определенных участках оставили прорези в окнах, куда, правда, получится просунуть лишь беззеркалку или телефон.
15.
Отрезок главной транспортной артерии города - Sheikh Zayed Road. С нее и начинался современный Дубай.
16.
17.
Еле видные небоскребы на горизонте (даром, что контраст задрал) - район искусственной гавани для яхт Marina. Правее виден зубчик Бурдж-Аль-Араба.
18.
Искусственные острова The World. Неудачный проект одного из главных дубайских застройщиков - компании Nakheel. По проекту должны были ввалить более миллиарда долларов и настроить островов в очертаниях земных континентов и на каждом то ли вилла, то ли отель, то ли деревня. Но пока спроса хватило только на один единственный обитаемый демо-остров.
19.
На этом месте хотелось бы сделать небольшую ремарку. Дубай растет ввысь и удивляет мир в жестокой конкуренции двух главных городских девелоперов: Nakheel и Emaar. Nakheel является государственным. Внушительные доли предприятия находятся в руках правящей семьи. Разумеется, развивалась компания в наиболее благоприятных условиях и с безграничными бюрократическими возможностями. Первыми проектами стали знаменитый Palm Jumeirah - искусственный архипелаг в виде пальмовой ветви, самый большой в мире. А вот последующие проекты, включая уже упомянутый The World стали неудачными и компания находилась на грани банкротства, высасывая деньги у казны.
На фоне стагнации государственного предприятия развился другой теперь уже ставший глобальным девелопером компания Emaar Properties.
20.
И сейчас именно эта компания с арабскими бизнесменами во главе строит лицо современного Дубая. Проект Downtown Dubai с Бурдж-Халифой и Dubai Mall и строящаяся километровая башня дизайна Саньяго Калатравы - это все они. И хотя и в компании есть доли правящей семьи, формально она считаются независимой. А теперь представьте, возможна ли была бы такая конкуренция в России?
Даунтаун, миллиардный проект Дубая, новый центр силы города отлично просматривается с Бурдж-Халифы.
21.
Деловые кварталы вокруг искусственных озер. Все это будет великолепно выглядеть когда/если все вокруг зазеленеет.
22.
Я уже отмечал тягу дубайцев к зданиям-близнецам.
23.
Souk al Bahar - комплекс магазинных галерей и ресторанов, оформленный в виде восточного дворца.
24.
Во все эти детали пальмовых террас и внутренних двориков можно всматриваться бесконечно. Особенно буржуазно здесь ужинать на террасе с видом на исскуственное озеро, на дне котрого бъют реактивные дюзы самого большого фонтана в мире.
25.
26.
Крыша Дубайской оперы, наверное, единственной оперы на всем аравийском полуострове.
27.
Трудно осознать разумом размеры Dubai Mall - самого большого ТЦ планеты.
28.
По сути отдельного города в городе - с магазинами, ресторанами, отелями, музеями, аквапарком, аквариумом, ледяным катком, кинозалами. Если бы мне платили за каждую букву, я мог бы перечислять объекты инфраструктуры под его крышей бесконечно. Когда теоретики советского коммунизма рассуждали об яблонях на Марсе, вряд ли они подумали, что такое сделают в пустыне недавние погонщики верблюдов.
Автомобильные развязки и цветочные поля под ними. Повторяю, все это в условиях мертвой пустыни. С таким опытом колонизацию Марса можно смело начинать.
29.
И еще немного об обзорных площадках. Сделаны они конечно шикарно, оформление на уровне.
30.
31.
32.
Еще очень понравились мониторы из будущего.
33.
Можно навести на любой объект, увеличить его на мониторе и получить полную информацию. На кадре, правда, не камера в реальном времени, такой контраст получится только в постобработке.
34.
Шикарная фишка - мониторы дают одновременно четыре изображения: в реальном времени, в обработке дневного времени, после заката и картину, как это выглядело сто лет назад. Жаль, что таких мониторов пока немного и к ним нужно выстоять небольшую очередь.
35.
Пора назад. И снова без очереди тут не обошлось.
36.
Вот если бы и с каментами так:-)
Другие посты о Дубае. Все просто - жми как в айфоне на картиночку.
ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДУБАЙСКИЕ МИРАЖИ (КРИТИКА)
TOO MUCH OF DUBAI (ПОЗИТИВ)
АВИАКОМПАНИЯ EMIRATES И АЭРОПОРТ ДУБАЯ. ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ДЕРЕВЕНЩИНЫ.
САМЫЙ КОШЕРНЫЙ ОТЕЛЬ ДУБАЯ - GRAND HYATT DUBAI
МАРИНА И НАШ ПЕРВЫЙ С НЕЙ ЛАКШЕРИ-УЖИН ПО-ДУБАЙСКИ
НАГУРМАНИЛИСЬ В АРМАНИ АЖ НА ТЫЩУ МОРСЕАНЕ. НАШ САМЫЙ ДОРОГОЙ СЕМЕЙНЫЙ УЖИН В ЖИЗНИ.
КУЛЬТОВЫЕ НЕБОСКРЕБЫ ДУБАЯ
|
</> |