819. КОВЫЛЯЙ ПОТИХОНЕЧКУ-3
galkovsky — 01.05.2013Трудящийся полпред СССР в Японии Александр Трояновской с супругой
В новейшей российской эмиграции есть ещё один аспект, который я приберёг «на сладкое». Это какой-то непонятный снобизм по отношению к этнической и культурной метрополии.
Эмиграция это всегда росток, побег, нечто хрупкое, живущее «на авось». И тип личности классического эмигранта нечто виноватое, заискивающее, вполне отчётливо сознающее свою ущербность и второсортность. Как по отношению к могущественному полису, из которого он вышел, так и по отношению к новой среде обитания, где он бедный колонист, обитатель эмигрантского гетто или лагеря для перемещённых лиц. В лучшем случае – наивный и робкий новичок.
В 19 веке нацией эмигрантов были поляки. Польшу просто «разделили» и на европейскую арену выбежал «лебезящий поляк». Вежливый, услужливый, забавный, но ни в коей мере не хозяин. При этом базисное качество поляков – заносчивость и знаменитый польский «гонор». Но стрелка мировых часов повернулось, и паны оказались гувернёрами, учителями и шулерами. А также первыми в мировой индустриальной истории «гастарбайтерами» - рабочими на бельгийских и французских шахтах.
С советскими эмигрантами трансформация произошла прямо обратная. Людей как подменили. До того как свалить за бугор этого это были большей частью милые симпатичные москвичи – с Тарковским и Окуджавой. А после – заносчивая польская шляхта с «быдлом» и «пся крев».
А это чета с сынишкой в Париже. Смышлёный сынишка. Вскоре пойдёт в Вашингтоне в квакерскую школу – как положено.
Собственно в предыдущих двух постах всё это видно десятки раз и в мельчайших подробностях.
Ну что такое мой ответ для русскоязычного блогера Хайфы или Лос-Анжелеса? Это редкая неправдоподобная удача, которой хвастаются:
- Мне сам Галковский ответил!
- Да, ладно, нужен ты ему.
- Сам посмотри.
И действительно это событие. Не потому что я такой крутой (да кто я вообще?) а потому что для метрополии (и огромной – Россия это не Ирландия) все диаспоры – деревни. Будь это хоть Лондон, хоть Нью-Йорк. Посмотрите на эмигрантские землячества и клубы. Жизнь там самая провинциальная и убогая. «В Житомир приехал с концертом великий Амаяк Акопян»
А мне тут «утри сопли, щенок», «над тобой смеётся всё Сан-Франциско», «у нас чековая книжка». Один чудак даже в гости приглашал: «Жду тебя, урод хренов, у себя на барбекю. Могу бесплатно накормить»
Откуда такой социал-паханизм у убогих-то?
А вот откуда.
В 1917 году власть в России захватили большевики. А кто были эти большевики? Что это за социальная группа? Рабочие? Ха-ха. Интеллигенты? Ну да, но очень и очень третьесортные. На грани фола. Нормальное высшее образование там было Редкостью. Так – «шесть классов гимназии», «один курс университета». А то и «диплом потерян, выдан дубликат со слов».
К власти в России пришли ЭМИГРАНТЫ. Первосортные, можно сказать кондовые. Эти люди детство провели в российской глубинке, а потом, не останавливаясь в столицах, осели в Женевах и Парижах. И жили там по 15-25 лет. А потом, к 35-45 годам приехали в пропущенные ранее столицы и начали куролесить. В меру своего провинциально-эмигрантского понимания.
Смогли бы они так куролесить без эмиграции? Да НИКОГДА. Потому что основополагающим принципом их деятельности была принципиальная нелюбовь к России. Которую они, не зная, презирали. По типу «не знаю и знать не хочу». А их идеалом было построение в центре России Нью-Берлина. Где все говорят по-немецки и читают под электрическими фонарями переписку Энгельса с Каутским.
После того как эмигранты стали элитой, они стали использовать эмиграцию как поощрение и награду.
Ленин в основном общался с Горьким в эмиграции – как эмигрант с эмигрантом. Но вот Владимир Ильич стал всесильным диктатором в огромной стране. Горький его капризный приближённый, анфан террибль. На какой ноте заканчивается их переписка? Последний аккорд принадлежит Ленину:
«Алексей Максимович! Я устал так, что ничегошеньки не могу. А у Вас кровохарканье, и Вы не едете!! Это ей-же-ей и бессовестно и нерационально. В Европе в хорошем санатории будете и лечиться и втрое больше дела делать. Ей-ей. А у нас ни лечения, ни дела — одна суетня. Зряшная суетня. Уезжайте, вылечитесь. Не упрямьтесь, прошу Вас».
То есть всё закончилось перепиской эмигрантов же. Которые устали от «сраной Рашки» и хотят свалить на средиземноморский курорт. Только Ильич не может, хотя Рашка его просто доконала, а Алексей Максимович отъехать может за милую душу. И отъехал.
«Философский пароход» 1922 года понимают неправильно. Это не было наказанием. В контексте чудовищного террора это была неслыханная льгота для своих. «Свои» третьего сорта отпускались из сраной Рашки в чём мать родила. Второй сорт отъезжал на Запад в виде степенных невозвращенцев. Первый сорт жил на Западе в посольствах и торгпредствах, а также в качестве спецов в многолетних стажировках или в многочисленных творческих и лечебных командировках.
Выезд из СССР был номенклатурным поощрением и льготой, а лишение гражданства – привилегией. Так поступили с опальным Троцким, обеспечив ему золотой мост на Запад. Так хотели поступить с Бухариным даже в период разгорающегося «красного террора второго порядка», когда комиссары убивали комиссаров. (То, что он вернулся из инициированной Сталиным командировки, было его личной глупостью.)
Что такое была еврейская эмиграция в (для) СССР? Репрессиями? Отнюдь! Это было неслыханной льготой для привилегированной части населения. О которой мечтали и которую всеми советскими правдами и неправдами «доставали» - как «праздничный набор продуктов» или импортную дублёнку. Как тогда шутили: «Жена-еврейка не роскошь, а средство передвижения». Имея в виду, что слоган советской торговли лицемерно прикрывал именно покупку предмета роскоши – каковым все годы советской власти являлся автомобиль.
И кто же поехал на Запад в эмиграцию 1988-1990? Конечно верхи мидль-класса и низы номенклатуры. В кожаных пальто и норковых шапках. «Товарищи, дают эмиграцию!»
Бедная эмигрантка Светлана Иосифовна Джугашвили со своим американским мужем отдыхает от сраной Рашки.
А куда стремились номенклатурные верхи, советские принцы и принцессы? Да всё туда же. Куда чесанула дочь Сталина? Гражданином какой страны умер сын Хрущёва? Какое отношение к Австрии имеет дочь Ельцина? Где живут дочери Путина?
Весь высший класс РФ это КЛАСС ЭМИГРАНТОВ. Отъехать этим людям на родной Запад, – где у них чертова уйма недвижимости, миллиардные счета и жёны-дети, - это несколько часов. Фьють и там. Так уехали Гусинские-Березовские, так же фактически живёт Абрамович. И дело тут не в их еврействе. Чета Лужковых-Батуриных с такой же скоростью очутилась в лондонах, и ухом не повела. А как плясали про патриотизм и «не отдадим Севастополь».
А что политики из правящей эмигранской элиты РФ при этом говорят, не имеет никакого значения ДЛЯ НИХ САМИХ. Потому что отношение такое: лепи на Бали что попало, завтра самолёт и я на другом конце земного шара. Чего вот пехтины стали распинаться за патриотизм и продавшуюся Америке оппозицию, имея в Америке солидную недвижимость? ИМЕННО ПОЭТОМУ и распинались. Айн момент и их здесь не будет.
Если советское эмигрантское хамьё имеет наглость говорить «о Галковском, продавшимся Кремлю», то я не вижу в их позиции никакой разницы с Кремлём. Потому что они и есть часть этого Кремля. В Кремле правительство ЭМИГРАНТОВ.
И цель русских – в воссоединении подобного с подобным. Это не русским надо бежать из России в эмиграцию, а захватившей власть в России интернациональной швали следует собирать манатки и уезжать куда подальше. А уж органы безопасности свободной России обеспечат им там райское наслаждение. Потому что кое-что эмигранты нам задолжали.
И, повторяю, наоборот, те эмигранты, которые уехали в другой мир с чистым сердцем и России не мешают, всегда будут иметь в отношении к себе большой бонус. Как бывшие соотечественники, частично разделившие свою судьбу с судьбу нашей. А те, кто о России не забывает и стремится своим бывшим соотечественникам помочь, всегда будут считаться частью нашего народа, живущей за границей. Хоть евреи, хоть эстонцы. Да и «забывшие» всегда могут вернуться на бывшую Родину. Может, и не очень хорошо будет выглядеть их тогдашнее бегство, но это вопрос не политический, а личной совести. Сами пусть себя и судят.
|
</> |