800 миль в поисках приключений на свою... ну, вы знаете.

топ 100 блогов kuzulka10.06.2010 Для тех, кто меня потерял - мы живы и вчера вечером вернулись домой. Поздно вечером. И сразу выпили водки. И упали спать.

Теперь вторая попытка: мы ездили в отпуск. Поскольку все время что-то происходит непредсказуемое - то вулкан извергнется, то госслужащие забастуют, то еще какой катаклизм, мы поехали в отпуск локально, в пределах одной небольшой и очень отдельно взятой европейской страны, как мы любим.

Отпуск провели весело, с огоньком, еще поедем - так нам понравилось. На этот раз мы посетили графство Waterford, а потом охватили кусочек Корка и возлюбленного нами Кэрри. Фотографии будут позже - как обычно, по мере порчи погоды и включения совести.

Как всегда, не обошлось без приключений. Машина наша, как я уже рассказывала, не молода. И время от времени она выкидывает фортеля, с периодичностью примерно раз в год и всегда в начале лета. В этом году было у меня чувство, что надо бы заехать в сервис до того, но то-то было все некогда, да и все работало, в общих чертах (а то, что правая задняя дверка открывается только снаружи, не считается). Так что я клятвенно пообещала всем и себе в том числе, что после отпуска - непременно, с тем и уехали. И тут машина поняла, что не стоит ждать милостей от природы, надо брать их самой, и сломалась. Конечно, она все правильно рассчитала, что мы вернемся из отпуска, я сяду обраатывать фотографии и мне опять станет не до нее. Поэтому она выждала и проявила себя в тот момент, когда именно она была ключевой фигурой нашего путешествия - по пути домой.

Дело в том, что общественный транспорт в нашей небольшой и очень отдельно взятой европейской стране устроен таким образом, что он как бы какой-то есть, но на самом деле его никакого нет. То есть существует некое условное сообщение между наиболее крупными городами и столицей (типа 5 поездов в день из Голвея в Дублин, последний в пять часов вечера - а зачем позже-то, приличные люди дома сидят, нечего шляться), ходят какие-то автобусы, но добраться из точки А в точку Б, не имея машины - это квест, причем из разряда "миссия невыполнима". Путешествие в сотню километров, занимающее при наличии автомобиля пару часов неспеша, в отсутствие этого предмета роскоши может затянуться на целый день: надо выяснить, ходит ли туда автобус, откуда он ходит, есть ли автобус до той промежуточной точки и так далее. Хорошо, если удастся провернуть это с одной пересадкой и небольшим ожиданием в промежутке. Помню, как мы с СУ ехали в чудный город Бельмулетт, расположенный где-то на краю света. В Баллине наш водила сказал, что дальше он не едет, и теперь нам надо ждать другого автобуса. Представьте себе: ночь, малюсенький запертый автовокзал неизсестно где - никакой жизни вокруг не наблюдается - и мы трое: я, Су и наш чемодан. И никаких расписаний-объявлений, ничего. Хорошо, что мимо проходил мужик с собачкой, он-то нам и сказал, что автобус на Бельмулетт проходной, так что нам надо выйти на другую сторону автовокзала и помахать рукой автобусу, чтобы тот остановился. А то мы бы так там до сих пор и сидели бы...

Так вот километрах в пятидесяти от дома у меня на торпеде вдруг загорелась лампочка АВС -хорошенькая такая, оранжевая. Мы на ходу посовещались и решили, что отказ антиблокировочной системы тормозов на скорость не влияет, тем более, что тормоза-то работают, и поехали себе дальше. А в Кинварре (это 30 км не доезжая Голвея) остановились на сигаретку. Покурили, сели в машину, а она не заводится, причем совсем - стартер не крутит. Мы же не то. чтобы автолибители - мы водитель и штурман. Поэтому под капот смотрели, колесо пинали - толку ноль. Правда, тут же подошла какая-то дама и сообщила СУ, что тут за углом есть гараж и буксировщик, так что мы сразу расслабились и нервничать не стали. А машина вдруг завелась. Я стала выезжать с парковки, она опять заглохла, причем раскорячившись по диагонали и перекрыв весь проезд. СУ стал заталкивать нас обратно - а БМВ машина тяжелая, да плюс при неработающем двигателе нет ни гидроусилителя руля, ни тормозов - сила для управления этим танком нужна недюжинная. Вот народ в Ирландии отзывчивый - откуда ни возьмись прибежал дедулька, за ним еще пара мужиков, затолкали нас на парковку, надавали советов про гараж, тут машина опять завелась и мы бустро поехали домой, просто мухой. Мы же еще не поняли, что случилось, но решили, что чем ближе к дому мы окажемся, тем меньше проблем будет у нас в конечном итоге.

На ближних подступах к Голвею у меня отказали все приборы. То есть машина едет, двигатель работает ровно, тормоза есть, но ни спидометр, ни тахометр, ни датчики, ни лампочки, ни даже дворнички не работают. Мне даже пришлось, скрежеща остатком мозга, вспомнить, как ручными сигналами обозначаются маневры. Окончательно сдохла наша машина в скоростном ряду на подступах к последнему круглому перекрестку перед домом, километра до дома не дотянула. И тут нашлись добрые люди, оттолкали меня на тротуар вместе с моей недвижимостью. Мы оценили безвыходность ситуации, позвонили нашему другу, этот святой человек приехал через 15 минут и на веревке дотащил нас до дома. Уже у дома Стас проявил чудеса инженерной мысли и добыл из машины последний плевок электричества, чтобы закрыть люк и окно - ручек-то нет никаких, все кнопочками...

Так что сегодня я занимаюсь тем, что ловлю своего механика и осчастливливаю его перспективой своего визита с целью диагностики и, видимо, замены генератора. Ну и заодно решаю со всеми знакомыми вопрос, кто будет способствовать - не у всех  хватит тягловой силы на то, чтобы доволочь наш танк до гаража.

А фотографии и отчет о поездке будут чуть позже - сами понимаете, не до пустяков.

Кстати, жизненное: сидим уже вечером дома, интеллигентно выпиваем водку (а что, мне мама разрешила три рюмки водки иногда) и Стас горестно рассуждает на тему нашей невезучести: вот и машина сломалась... А я ржу, как конь - машина сломалась в километре от дома по поти из отпуска. А могла сломаться по пути туда. Или, что еще занятнее - где-нибудь in the middle of nowhere, куда мы так любим забраться (например, в горах на перевале, на дорожке, где и двум пешеходам-то разойтись проблематично). Однако она, как порядочная, ничего этого не сделала! Чистое везение, я считаю!

В этот раз мы еще своим домочадцам подарков привезли: для домового нашли подкову (никто не знает, как ржавчину отчищать?), а для денежной феи СУ нашел вышедшую из обращения с введением евро монетку в два пенса. Так что все с подарками.

Ну вот, отчиталась, как могла. Пойду теперь делом займусь. Френд-ленту, как всегда, прочту, но позже.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. ...
17 мая четвёртый лагерь и спуск в лагерь три. По идее, мои злоключения с приходом в четвёртый лагерь должны были закончиться. По крайней мере, я на это надеялась. Там была палатка, горелка, половинка баллона с кислородом... И доползя до четвёртого лагеря я была уверена, что всё. Можно ...
Продолжая начатую ранее тему... О этом мапеде я ранее писал. Swedish startup Stilride this year unveiled the Sport Utility Scooter One (SUS1), an electric scooter built using an unusual origami-like process that reduces the amount of material used, limiting the environmental ...
Вчера Китай выдал свежую порцию статистики по своей экономике, если быть точнее по своему торговому балансу. Результаты интересны тем, что торговая война между Поднебесной и Штатами может перейти в весьма острую фазу, и обрушить мировые рынки. Важно теперь как на все отреагирует Трамп, ...
Тяжелый фильм - посмотрели вчера. Я не читала эту книгу Иванова ("Общага на крови") и не знаю, насколько фильм соответствует оригиналу. Но кино тяжелое, в 90-е такие назывались чернухой (или скорее он похож на "Чучело" или "Дорогую Елену Сергеевну"). Вместе с тем есть несколько важных ...