75 преемников двенадцати апостолов

В первые годы данного понтификата слышалось, что День Славянской письменности важнее патриаршего тезоименитства и поэтому не надо епископам приезжать в Москву, а надо каждому в своей епархии возглавлять торжества в честь Кирилла и Мефодия.
В этом году вроде и круглой патриаршей даты нет - но вот свыше шестидесяти епископов оставили свои епархии и митрополии.
При этом все московские священники должны были перекроить свой календарь и ожидания тысяч людей - чтобы просто присутствовать на службе и потом на концерте. В алтарь их не пустили; возгласов не дали. Они просто стояли в качестве массовки-интерьера.
В своих приходах в эти же часы эти сотни священников могли бы поговорить с тысячами людей и дать им окормление. Сотни литургий (поздних) не были отслужены. То есть в храмах, где обычно по воскресеньям бывает две литургии, в этот раз была лишь одна. Если причастники знали об этом заранее - значит, количество исповедников за одну службу резко увеличилось. А качество исповеди, понятно, ухудшилось из-за неизбежной спешки. Если причастники не знали о переносе - они остались и без исповеди и без причастия.
Ради чего? Молиться священник могут и в своих храмах. Боле того, там, в привычной обстановке, их как раз ничто не отвлекает от привычного дела. А на протокольных службах они просто выстаивают.
Ради массовки? Это цинично. Но , кроме того, священники не попали даже в телевизионную картинку с Красной площади.
Можно ли представить, что ради празднования дня рождения или годовщины назначения на должность министра здравоохранения все врачи Москвы собрались возле его кабинета, оставив свои клиники и операционные? Или все железнодоржники бросили поезда, стрелки и вокзалы ради поздравления главы РЖД?
Если так легко и по такому легковесному поводу сотни людей могут оставить свою главную работу в своей самый напряженный рабочий день (для священников таковым является именно воскресенье) - то, может это и не работа вовсе? И обвинения нас с бездельничестве не так уж далеки от истины?
|
</> |