74.9 км/ч
ru_f1 — 13.06.2011А ведь, если разобраться, не так уж безумен был Берни, когда предлагал построить на трассах дождевальные установки и включать их в случайный момент времени для пущего интереса. Старожилы могут, вероятно, вспомнить целые сезоны, по ходу которых событий было меньше, чем в прошедшем Гран-При. Это не может не радовать, но, с другой стороны, двухчасовое созерцание канадских птичек, барбадосских (если верить википедии) певиц, уборочной техники, корабликов, и прочей, даже не окологоночной, аттрибутики подарило массу возможностей для "подумать"
Вообще, действия людей, которые пишут регламент и управляют непосредственно гонкой, чем дальше, тем больше вызывают если не удивление, то искреннее недоумение. Вот взять, хотя-бы, пресловутые выдувные диффузоры. Их вроде-бы договорились считать нелегальными и не сегодня-завтра запретить. Возникает очевидный вопрос - а зачем затягивать с решением? Ведь любое техническое решение либо легально, либо нет; если нет - его следует запретить. Чем в этом смысле отличается нелегальный диффузор с подвижным элементом (педалью акселератора) от, например, гибкого заднего антикрыла, за которое в позапрошлом (ЕМНИП) году Toyota получила моментальную дисквалификацию? Еще большее недоумение вызывает то обстоятельство, что один из производителей (Renault), якобы сослался на то, что без "магического" режима работы мотора с отпущенной педалью газа, их двигатель развалится. Мол, он был спроектирован именно вокруг этого решения. Я чего-то не понимаю? Во-первых: двигатели ведь не получают радикальных изменений уже третий сезон - откуда там было взяться выдувному диффузору, чтобы вокруг него все строить? Во-вторых: суть ведь не в дожигании топлива, а в том, что полученные газы подаются на элемент аэродинамики. Отвод выхлопа вверх позволяет соблюсти правила, и не трогать двигатель, жгите в выпускном тракте хоть все топливо. В-третьих: ситуация, когда решение признается "немножко легальным" по причине дороговизны его разработки выглядит абсурдным с любой стороны. Что мешает шести командам к следующему году построить машины с применением граунд-эффекта? Да, он нелегален, но с выдувным диффузором же получилось!
Теперь присмотримся к дирекции гонки. Я скажу два слова - "двухчасовой лимит". Призванный уместить любую гонку в сетку вещания канала, купившего право на ее трансляцию, он легко обходится вывешиванием красных флагов. И ничего страшного, если красные флаги провисят два часа. Я спокойно смотрел на это, когда уборочные машины рассекали по лужам глубиной в полколеса, но когда они с таким же остервенением начали выводить с покрытия лужи, которые в трансляции и рассмотреть-то не везде удавалось - я начал высказывать телевизору все, что я думаю об этой самой дирекции. Нет, после старта без дождя, просто по мокрому, под пейс-каром - я думал, что удивить меня по ходу гонки будет проблематично, а вот поди ж ты... Всех принудительно перевести на дождевую резину на трассе, которая суше (по крайней мере с виду), чем была на старте - верх административной мысли! Я сейчас промолчу о высушенной уже через полчаса траектории, а то есть риск перейти снова от недоумения к сквернословию.
"Приятно" удивили и пилоты. Я насчитал двоих, голосивших в радиоэфир "undriveable!" По ходу "великого стояния" инженеры заботливо снабжали своих гонщиков информацией, что-де в первом и втором повороте многовато воды. Здесь кто-нибудь помнит, сколько вообще поворотов на трассе в Монреале? Я не эксперт, но, по-моему, больше двух. Я понимаю, "безопасность", но чемпионат мира по автогонкам УЖЕ оброс километровыми зонами безопасности в каждом повороте и мы потихоньку скатываемся к тому, чтобы гонки проводить исключительно в лабораторных условиях: 20-30 по Цельсию, 0-75% влажности... Если кому интересно, через полчаса после остановки гонки на метеорадаре красовалась надпись: бла-бла..."ожидаем еще 20 минут интенсивности 2 и дальнейшее снижение до интенсивности 1". И внизу расшифровка "2 - Light rain" Лично у меня плохо вяжутся понятия "андрайвебл" и "лайт рейн" в применении к 22 лучшим гонщикам планеты, как минимум половина из которых получает за это зарплату. Впрочем, я не специалист, и пусть действующий гонщик меня поправит, если я в чем-то коренным образом неправ. Я могу не принимать манеру поведения Льюиса Хэмилтона в плане всемирного заговора против него и прочего нытья, но(!) он садится в кокпит и едет. Когда ухудшаются условия - он просит поменять настройки (резину, визор, работу...) и едет дальше. Я ни разу не слышал от него "андрайвебл!".
А вот Эмерсона Фиттипальди я бы приглашал третьим стюардом почаще. При таком количестве инцидентов, в свете набирающей обороты борьбы с борьбой на трассе, я ожидал 5-6 штрафов. А штрафов-то как раз было мало. Больше удивили болельщики, которых мне вчера-сегодня пришлось послушать. Каждый видел в каждом инциденте виновного. Виновные были разные, в зависимости от того, кто чей болельщик. Камрады, мы совершенно забыли о том, что бывают просто гоночные инциденты, когда один хочет пройти, а другой не хочет и не обязан пропускать. А бывает нарушение правил и регламента. За второе штрафуют, а вот за первое - нет.
Снова не получилось написать о, собственно, Гран-При. О Баттоне, который становится главным специалистом по резине, о МакЛаренах, которые в гоночной конфигурации уже не так безобидны, о Шумахере, который в плохих условиях ехал хорошо, в то время, как в хороших он как правило едет плохо, об Уиллисе, который за две копейки создал не самую безнадежную машину чемпионата... Имеем то, что имеем: Гонщик с шестью остановками в боксах на машине с выдувным диффузором побеждает в гонке длительностью совсем не 2 часа со средней скоростью 74,9 км/ч...