.
sachse — 14.09.2023 В различных, извините за выражение, нарративах популярен такой сюжет. Сначала герой живёт в некоторой обычной для себя обстановке. Умышленно употребляю нейтральный термин. Например, в родном доме. И эта обычная обстановка - его рай. Он окружён любовью родителей, или жены, детей, соседей, и находится на своём месте. Затем что-то толкает его на поиски приключений, он катится по наклонной, разрывает с родными, уходит, теряет всё, в общем, направляется в ад. Но иногда в итоге что-то спасает его и он возвращается обратно, в свой покинутый рай.Первый пример, приходящий на ум - притча о блудном сыне. Которая, собственно, и была рассказана как иллюстрация к тому, кто и как порой в рай попадает. Дальше можно вспоминать различные сюжеты, примериваться к ним. Ну скажем, в "Одиссее" вроде бы много похожего, но у греков картина мира была несколько смещена.
*
Но я о другом хотел. Дело в том, что порой ведь обыденность - это не рай, а как раз ад. Побег из обыденности, путешествие, в котором ты встречаешь странных, сомнительных людей, ведущих странную, сомнительную жизнь, - это трудная дорога, по которой, однако, можно добраться до рая. Если хватит сил понимать, что и кто тебе встречается и о чём тебе говорят. А возвращение в своё уютное "как обычно" - падение обратно в ад. В этом случае мотив "родного дома, где всё знакомо" звучит совсем иначе. И уже не скажешь: "Но зато ты у себя." Ах, ещё и у себя...
|
</> |