מיהו יהודי

Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Ситуация такая. Есть пара, сравнительно молодая, будет жить в Израиле. В официальном браке не состоят, но если это понадобится по административным причинам - не вопрос.
Он еврей, с израильским гражданством. Она формально не еврейка, но и не христианка, к религии индифферентна, к Израилю относится с горячей симпатией, и вообще, так сказать, «еврейка по духу», в халуцианском смысле. Но обладает гражданством одной очень недружественной Израилю скандинавской страны, и очень бесспорной внешностью.
Конечно, она не собирается нарушать общественные приличия (шаббат, кашрут, так называемый цниют, и т.п.), но врать девушка не станет, то есть в разговоре ни с каким равом не станет пороть херню на тему как она, дескать, любит сидеть в сукке из простыни и как ей приятно нырять в вонючую микву с грязной водой.
Поэтому ясно, что ортодоксальный гиюр у харедийного рава исключается: она его не смогла бы пройти, даже если бы захотела. Честный ответ на их любимые вопросы типа «Вам не скучно во время пасхального седера?» мгновенно дисквавлифицирует ее как кандидата. А мысль о том, что приверженность к еврейскому народу может проявляться иначе, им в мозг не проникнет до Страшного суда.
А неортодоксальный гиюр, как известно, у нас считается филькиной грамотой.
Проблема НЕ с ее статусом. Проблема со статусом пока не существующего ребенка. Мой вопрос уважаемому сообществу - какова должна быть оптимальная тактика сейчас, чтобы в отдаленном будущем ни у какого пейсатого «патриота» не было оснований наехать на него и нагло заявить, что у него дескать не было и нету прав здесь родиться / сделать брит-милу / жениться по еврейскому обряду, что он вообще-то гой и викинг и должен сам проходить гиюр, "а мы еще посмотрим принимать ли тебя", и прочую безбожную хренотень.
На всякий случай, если это важно: речь обо мне, а не о каком-то, как некоторые пишут, «безЖЖшном друге»:-).
P.S. Простите нуба, пока не догадался, как убрать двойные пробелы между абзацами.
|
</> |