.

по поводу юношеской необразованности или лени, это не радраженное брюзжание, это тревога, в т.ч. и за близких.
Каждый в той или иной степени продукт своей семьи, я не исключение и чем дальше, тем больше повторяю своего отца.
Он был достаточно легкомысленен, но не был достаточно оптимистичен.
Учитывая, что я родилась поздно, после фронта и после личных потерь, он очень скептически относился к состоянию своего здоровья (оказался прав) и мечтал дотянуть меня хотя бы до окончания школы, особенно учитывая, что из мамы моей кормилица была никакая.
Он мне говороил: "Принято считать, что мужчина должен стоять на своих ногах и обеспечивать семью, это так, но когда мужчина уходит от женщины, он забирает свой чемодан, оставляя женщине детей и непрогнозируемую сумму алиментов и тут уж все зависит от ее силы, ее воли и её трудовых навыков".
На моей памяти не было такого баловства детей, как сейчас, хотя уже вполне себе было понятие - одна семья - один ребенок.
Не слышала я, чтобы особо баловали наших родителей и дедушек с бабушками.
Не читала я об этом ни у Набокова в "Других берегах", ни у Гарина-Михайловского, ни у Льва Толстого в его трилогии, да ни у кого не читала, про то, как растят принцев и принцесс.
Идея "мы напахались и заработали им на счастливую жизнь" приходит с низов, да и то она укореняется в головах тех, у кого только и мысль что об упавшем на них богатстве.
Так что я закоснела в своей уверенности, что воспитывать надо в относительной строгости, делая акцент на жизнеспособность и конкурентоспособность, особенно профессиональную.
А детей люблю, и баловать их люблю, но не бездельем, а хорошими книгами, хорошими фильмами, вкусной едой и красивой, желательно недорогой одежкой:)
|
</> |