рейтинг блогов

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

топ 100 блогов samsebeskazal01.02.2013 Сегодня главному вокзалу Нью-Йорка и одному из величайших вокзалов мира исполняется 100 лет. Помимо чисто транспортных функций он еще выполняет роль одной из главных достопримечательностей города. Величественное здание построенное в стиле бозар, занимающее целый квартал и перекрывшее собой Парк-авеню, ежегодно посещают около 21.5 миллиона туристов. Гранд-Централ-Терминал является самым большим вокзалом в мире по количеству платформ. На двух уровнях расположены 44 пассажирские платформы к которым ведет 67 путей. Общее количество путей включая технические достигает 100. К сожалению, золотой век железнодорожных пассажирских перевозок уже миновал, и вокзал из междугороднего превратился в пригородный. Теперь отсюда отправляются поезда идущие в городки штата Нью-Йорк и в соседний Коннектикут. Сейчас, вместо пассажиров с багажом, ожидающих начала своего очередного путешествия, он заполнен 
вечно опаздывающими жителями пригородных районов и многочисленными туристами с фотоаппаратами.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Сегодня я хочу рассказать об одном из множества секретов, которые хранит вокзал. Рассказ пойдет о заброшенной платформе, которой нет ни в одной схеме, о забытом вагоне президента США, и тайном лифте ведущем в роскошный отель.

Строительство нового вокзала заняло 10 лет и длилось с 1903 по 1913 год. Гранд-Централ-Терминал построили на месте старого вокзала Гранд-Централ-Стэйшн, перестроенного в 1900 году из вокзала Гранд-Централ-Дипо, который был открыт в 1872 году. Главным и самым дорогостоящим в проекте реконструкции транспортного узла было не строительство самого здания, а перенос всех подъездных путей и платформ под землю.

Гранд-Централ-Дипо, 1880 год.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Промежуточный вариант здания просуществовавший всего несколько лет. Гранд-Централ-Стэйшн, 1900 год.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Работы по углублению участка, 1908 год.61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Понятное дело, что до строительства вокзала рядом с подъездными путями были не дорогие дома и офисы, что стоят там сейчас, а дешевое жилье плавно переходящее в трущобы. Вот так выглядела Парк-авеню в районе 56-улицы до реконструкции. Почувствуйте, что называется, разницу.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Вместе с новым вокзалом все подъездные пути ушли на два этажа под землю. 1912 год. 
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Гранд-Централ-Терминал сразу после открытия в 1913 году.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Стоя сегодня где-нибудь на Парк-авеню в районе 48-й улицы, довольно трудно себе представить, что прямо под вами находится огромный транспортный комплекс с сотней железнодорожных путей. Покрутите головой по ссылке и потом посмотрите на этот фрагмент карты.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

На фотографии 1920 года видно еще не закрытые пути и строение с трубами стоящее справа по Парк-авеню. Это здание электростанции, которая обслуживало вокзальный комплекс и пристроенные к ней котельная и хранилище батарей. В 1929 году вокзал подключили к новой подстанции и все эти здания были снесены.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Высвободившиеся в результате земли пустили под застройку. На месте бывшей электростанции в 1929-1931 годах был построен знаменитый отель Уолдорф-Астория.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Он стал самым высоким и роскошным отелем в мире.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Если посмотреть на увеличенный фрагмент карты, то видно, что отель расположен прямо над железнодорожными путями. В наследство от старой инфраструктуры ему досталась платформа, которая обслуживала электростанцию и находилась прямо под ним.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Путь, который вел к платформе, имел номер 61. Его то и решили использовать владельцы отеля для того, чтобы предложить невиданный уровень сервиса своим постояльцам. Они могли избежать вокзальной суеты, и выйти из своего личного вагона на отдельную платформу, а оттуда подняться на специальном лифте прямо в отель. Туда же выгружали их вещи и даже автомобиль, который также поднимали лифтом наверх. Таким образом Уолдорф-Астория стал единственным в мире отелем с собственной железнодорожной станцией. Данный сервис был очень удобен тем, кто по каким-то причинам хотел сохранить инкогнито, избежать встречи с репортерами или заботился о личной безопасности.

Первым, кто воспользовался новым сервисом, был генерал Джон Першинг, во время своего визита в Нью-Йорк в 1938 году. Лифтом активно пользовались известные американские политические деятели, иностранные президенты во время визита в Нью-Йорк, и просто богатые граждане, которые могли позволить себе такую роскошь, как личный вагон. В 1965 году Энди Уорхолл организовал на платформе отеля "андеграунд пати" на которой представил свои знаменитые автопортреты. 

Эдлай Стивенсон, губернатор штата Иллинойс и кандидат в президенты от Демократической партии поднимается на лифте в Уолдорф Астория, 1953 год.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Самым известным "пользователем" платформы был 32-й президент США Франко Делано Рузвельт. Ему было очень удобно добираться на поезде из своего дома в Гайд-Парке, что находится на берегу Гудзона в 2-х часах езды от Нью-Йорка, до платформы под отелем Уолдорф-Астория, и подниматься не привлекая внимания в свои аппартаменты наверху. В составе его поезда был специальный вагон, который перевозил бронированный автомобиль Рузвельта.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Сам он поднимался в номер, а автомобиль на грузовом лифте поднимали в гараж отеля. Когда было надо куда-то ехать, то Рузвельт спускался в гараж и садился в машину. Вечером автомобиль грузили в вагон и состав отвозил президента домой. Все это позволяло не привлекать лишний раз внимание к его недугу.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

В 1945 году Рузвельт умер, а вагон для его автомобиля так и остался стоять рядом с платформой под отелем. И стоит по сей день.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Попасть туда невозможно, поэтому увидеть это место можно только на редких фото, что есть в сети.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Самой платформой давно уже никто не пользуется.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

И Уолдорф-Астория по современным меркам тесноват.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

И пользуются богатые и знаменитые уже давно совсем другими видами транспорта.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Пыль, мусор и двери неработающего лифта - вот и все, что осталось от былой роскоши.
61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прочитана вторая зимняя десятка. В подборке как известные авторы, так и начинающие. Из пока мало известных приятно порадовала Полина Грийе. Не будучи любителем и знатоком фэнтези, с удовольствием прочла её волшебную историю , наполненную сильными эмоциями и глубиной. Классические и ...
Осе вчера исполнилось 2 года! Он самый интересный мальчик, и с каждым днем с ним все интереснее и интереснее. С днем рождения, Оська! Мы тебя очень любим. ...
Давайте ссылочки ...
  Само по себе редакторство этого страшилища уже было некой данью, которую общество должно было платить, как татаромонгольский ясак, всем меньшинствам сразу. Лесбиянка, еврейка, американка, оппозиционерка, журналистка и инвалидка в ...
Специалисты Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в Ростех) разработали "СВЧ-пушку", способную выводить из строя летательные аппараты противника  в радиусе свыше 10 км. "Мобильный комплекс микроволнового излучения, созданный нашим предприятием, способен к внеполос ...