­
­

60-ки с юга Сталинграда

топ 100 блогов yuripasholok17.08.2022 Легкие танки, массово появившиеся на поле боя в 1918 году, имели перед более тяжелыми машинами ряд преимуществ. Это и дешевизна производства, и массовость, и возможность использовать для производства заводы, имеющие ограниченные возможности по подъемному оборудованию. Также такие танки часто строились с использованием автомобильных агрегатов. Все эти признаки отлично проявились в ходе создания Renault FT, первого массового легкого танка. Строились они, по большей части, автомобилестроительными заводами. Конечно, в ряде случаев легкие танки имели моторы специальной разработки, да и заводы часто привлекались иной производственной направленности. Но во время Второй мировой войны ситуация повторилась. Например, американские легкие танки строили как паровозостроители из American Car & Foundry, так и автомобилестроители из Cadillac. Причем в последнем случае и мотор был автомобильного происхождения. Да и в других странах нередко наблюдалась похожая ситуация.

60-ки с юга Сталинграда
В Советском Союзе легкие танки с использованием автомобильных агрегатов выпускались довольно массово. Предполагалось, что основным советским легким танком станет Т-50 с боевой массой около 13 тонн и специальным танковым мотором В-4. Но судьбе было угодно перевернуть ситуацию с ног на голову. Вместо Т-50 в крупную серию пошел Т-60, мобилизационный танк на базе плавающего танка-разведчика Т-40. С автомобильными агрегатами, а также ГАЗ им. Молотова как основной производитель. Танк не выдающийся, зато его можно было производить тысячами. Более того, подходили те заводы, которые не подходили для выпуска Т-34. Одним из них оказался завод №264 в поселке Красноармейск (бывшая Сарепта), к началу войны уже часть Сталинграда. Судостроительная верфь стала танкосборочным заводом.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/t60-s-iujnyh-okrain-stalingrada-62f36a486e56541557198ade

Предыдущие статьи по советским легким танкам 1938-45 гг и машинам на их базе:
История создания разведывательных танков-амфибий Т-39 и Т-40
Т-40с, которого не было
Трудный запуск Т-40 в серийное производство, а также большие испытания осени 1940 года, в которых принимали участие и женщины-танкисты
Опытное и серийное усиление вооружения малых танков Т-40, Т-30 и Т-60
Артиллерийский тягач ГАЗ-22, который рассматривался как возможная альтернатива СТЗ-5
К 80-летию принятия на вооружение Красной Армии малого танка Т-30
Популярно о том, почему появление летом 1941 года малого танка Т-60 оказалось единственно верным решением
Т-60 с башнями Т-30
История малых танков Т-60, выпускавшихся на Горьковском Автомобильном Заводе
История малого танка Т-60 производства завода №37 в Свердловске
К 80-летию запуска работ по экранировке малого танка Т-60
Работы по повышению броневой защиты малого танка Т-60
История 37-мм танковой пушки ЗИС-19, которая создавалась для усиления вооружения малого танка Т-60
История легкого танка Т-45, попытки подольше продержать производство Т-60 в Свердловске
История появления опытного легкого танка ГАЗ-70, принятого на вооружение как Т-70
Рассказ о легком танке Т-70, находящемся в экспозиции Музея отечественной военной истории
История опытного танка сопровождения Т-126 (СП-126), один экземпляр которого недавно восстановили в парке "Патриот"
Проект советского танка сопровождения пехоты Т-127, предлагавшегося как более легкий вариант Т-126 (СП-126)
К 80-летию начала испытаний танка сопровождения Т-50, созданного КБ завода №174 для замены Т-26
История легкого танка Т-50, который создавался силами конструкторов Кировского Завода
История разработки огнеметной версии танка сопровождения Т-50
История серийного производства и применения советских танков сопровождения Т-50, или почему неудача с ним оказалась запрограммированной
История легкого танка Т-50, ныне находящегося в парке "Патриот"
История 45-мм танковой пушки ВТ-42, разработанной КБ завода №235 для использования в легком танке Т-70
Зенитные танки Т-70 (зенитный) и Т-60 (зенитный) конструкции И.В. Савина
Зенитный танк Т-90 разработки ГАЗ им. Молотова, который победил в конкурсе, но не пошел в серийное производство
История зенитного танка СЗУ, вполне удачной машины на базе Т-60, которому так и не суждено было стать серийным
Опытный образец легкого танка, который первым получил обозначение Т-80
Статья по зенитному танку ЗУТ-37 на базе Т-70

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Господа, доброе утро понедельника! Так как я уже более 10 лет занимаюсь клиническими исследованиями и доказательной медициной, a у нас в стране начинается сезон ОРВИ, то позволю себе напомнить и закрепить: 1) Необходимости в применении каких бы то ...
Арсен Венгер должен завоевать трофей в этом сезоне или в противном случае изменить свою философию управления «Арсеналом». В последние пару недель было много разговоров относительно игровых проблем «Арсенала» и методов ...
на поля в Петербурге прибывают сотни гусей, здесь они отдыхают перед дальнейшим перелетом. среди гусей замечены и белощекие казарки. и да, с Вербным ...
...
Оказывается, в Швеции 4 октября отмечают День булочки с корицей - любимого лакомства лучшего в мире Карлссона и всех шведов. Только в этот день в Швеции продают более 7 миллионов этих булочек! Я об этом узнала из видеорецепта , который посольство Швеции подготовило по этому случаю. И ...