6 лет почти люди готовят мятеж


Что делать, если у человека появилась его точная копия, обладающая его характером и воспоминаниями, но при этом являющаяся отдельной личностью? Эта копия, безусловно, будет иметь точно такое же право на жизнь, что и оригинал, но как осуществить это на практике? Ведь у копии будут те же привязанности, что и у оригинала – она будет считать себя отцом или матерью его детей, сыном или дочерью его родителей. И если у родителей может быть два ребенка вместо одного, и они смогут относиться, как к своим детям, и к оригиналу, и к копии, то у ребенка может быть только один отец и одна мать – двух одинаковых отцов или матерей он любить не сможет. Другие проблемы, связанные с появлением копий, решить, в принципе можно – но все то, что связано с родственными чувствами, кажется слишком запутанным, чтобы на ситуацию можно было посмотреть объективно и попробовать найти «самое доброе из всех возможных решений».
Может быть, таким решением было бы создать копии всех близких людей тех, у кого появился двойник? А потом одинаковые семьи могли бы поселиться подальше друг от друга, чтобы в них не возникало неловких ситуаций, а могли бы и попробовать дружить семьями… Однако авторы 5-й и 6-й серии 6-го (32-го) сезона такого решения героям не предложили. Они предпочли облегчить ситуацию, уничтожив часть раздвоившихся персонажей, сделав так, чтобы в живых остались либо оригинал, либо двойник. Но ведь могло случиться иначе. И что бы тогда следовало сделать парам одинаковых людей? Что бы посоветовал им Доктор вместе со своим двойником? Но это авторы ответов не дали. И неясно, есть ли такие ответы в принципе.
Еще больше вопросов появляется у зрителей в финале дилогии, когда спутница Доктора Эми Понд внезапно тоже оказывается копией, которую он уничтожает, пообещав перед этим, что «обязательно найдет ее». К счастью, здесь авторы не оставляют хувиан без объяснений – просто дают их в следующей серии.
|
</> |