56 лет легенде - дата первого полета Ми-24


19 сентября 1969 года впервые поднялся в воздух Ми-24, впоследствии ставший одним из самых массовых вертолётов в мире. Это был первый советский ударный вертолёт и первый в мире боевой вертолёт с убирающимся шасси. Эта особенность конструкции позволила Ми-24 увеличить скорость, и до 1986 года он оставался рекордсменом в этом аспекте среди вертолётов: лётчик-испытатель Гурген Карапетян смог развить на нём мировой рекорд скорости в 368,4 км/ч в 1978г.

Первая модификация Ми-24А несла кабину типа "веранда" и более напоминала Кобру, современный "Хищный" облик приобрели только Ми-24Д с 1973 года с иной формой кабины, доведенным ОЭПС "Радуга" и высокотемпным четырехствольным 12,7мм пулеметом схемы Гатлинга, но окончательно оружие под которое он создавался было доведено только в 1976г - сверхзвуковой ПТУР Штурм со скоростью свыше М1,5 на модификации Ми-24В, тогда же Ми-24В в 1977г получили РВВ Р-60М.
Таким образом став первым в мире носителем сверхзвуковых ПТУР и первым вертолетом с ракетами "воздух-воздух".
Старые модификации Ми-24П с курсовым танкорезом ГШ-30К, поздние Ми-24ВП с ГШ-23 вместо пулемета на турели, основная "рабочая лошадка" бюджетные Ми-35М - как модернизированные В последних серий, так и построенные с нуля в нулевые, и новейший Ми-24П2М очень эффективно и активно используются Россией в СВО для поражения бронетехники, площадных целей и целей ПВО малых высот.
|
</> |