5 интересных автомобильных опций, которых нет в современных машинах

топ 100 блогов nathoncharova20.10.2024
5 интересных автомобильных опций, которых нет в современных машинах
Можете себе представить – были времена, когда у водителей не было всего того, что сейчас облегчает их жизнь. Люди садились в машину в сорокоградусную жару и при этом обходились без кондиционера. А в мороз водителям приходилось усаживаться в промерзший салон без какого-либо намека на обогрев сидений. Как же они жили безо всех благ современного мира?

Были вместо этого другие приспособления, с помощью которых можно было улучшить положение водителя и пассажиров. Сейчас этих вещей просто не встретить, а ведь там было и кое-что интересное.

1. Автоматическая смазка
5 интересных автомобильных опций, которых нет в современных машинах
Автоматическая смазка шарниров подвески была внедрена в ГАЗ-21/ Фото: wikimedia.org

Те водители, кто садился за руль советской Волги ГАЗ-21, выпускавшейся с 1956 года, вынуждены были прибегать к такой манипуляции, как смазка или шприцевание солидолом шарнирных соединений подвески. Эту процедуру приходилось делать примерно через каждые 1500 км пробега – машину ставили на яму и при помощи шприца впрыскивали масло в сочленения.

Инженеры приняли решение облегчить положение водителей «Волги», которым нужно было часто проводить ручную смазку. Поэтому была сконструирована подвеска для ГАЗ-21 со встроенной системой смазки. Для того чтобы сам водитель мог производить смазку автоматически, под капот поместили емкость с маслом, которое нагнеталось при помощи насоса.

Когда водитель нажимал на специальную педаль, расположенную рядом с основными, смазка по трубкам начинала поступать к сочленениям в подвеске. Порция масла выдавливала старую смазку и обрабатывала шарнир.

Все бы ничего, но у этого метода обнаружились некоторые недостатки. При отрицательных температурах масло выступало за пределы смазанного сочленения, попадая на поверхность подвески. В свою очередь, к измазанной маслом подвеске при движении притягивалась и налипала вся дорожная грязь и пыль. Из-за чего страдали маслопроводы – они разрушались и теряли герметичность.

По этой причине от системы централизованной смазки пришлось отказаться, а водители предпочли вместо этого время от времени залезать под днище автомобиля и смазывать все, что нужно, вручную.

2. Водяные автомобильные кондиционеры
5 интересных автомобильных опций, которых нет в современных машинах
В кондиционерах использовалось испарение воды/ Фото: kolesa.ru

До того времени, когда машины стали оснащать кондиционерами, приходилось бороться с жарой методом проветривания. Боковые окна имели угловые форточки, которые можно было поворачивать на нужный угол. При движении машины поток воздуха направлялся на изнывающих от жары водителя и пассажиров, немного охлаждая салон.

В то же время автопромышленность США использовала в автомобилях водяной кондиционер, который работал методом испарения воды.

Принцип его работы основан на процессе испарения, при котором тепло поглощается из воздуха. Это происходит на стабильной основе, что значит – чем больший объем воздуха пропускает через себя испаритель, тем больше воздух охлаждается. Еще в начале 20 века в Америке использовались испарители, в которых охлаждение воздуха происходило за счет намоченных опилок.

Первые водные автомобильные кондиционеры были изготовлены в виде открытого резервуара с водой и воздухозаборником. Через вентилятор водный поток шел в испаритель, откуда поступал в салон. Резервуары устанавливали на боковом окне машины или на крыше.

Это копеечное устройство могло охладить воздух в салоне ненамного, лишь на 4-5 градусов, но и этого было достаточно, чтобы такая система просуществовала до 1960-х годов.

Работал такой охладитель воздуха только во время движения машины. Позднее устройство стали подсоединять к электросистеме, а воздух прокачивался при помощи вентилятора. Водителю оставалось только не забывать периодически заполнять испаритель водой.

3. Автоматический ремень безопасности
5 интересных автомобильных опций, которых нет в современных машинах
Ремни безопасности сделали автоматическими в США в 80-е годы/ Фото: independent.co.uk

Трехточечный автомобильный ремень запатентовали в США в 1951 году. Он удерживал тело на уровне груди и бедер, а пряжка располагалась посередине. Компания Volvo в 1963 году усовершенствовала ремень, чтобы его можно было застегивать одной рукой – при этом пряжка находилась на уровне бедра, сбоку. Начала применяться система «инерционной катушки», которая блокирует ремень, когда человека бросает вперед.

Американцы решили еще более усовершенствовать ремни безопасности и 1980-е годы сделали их автоматическими. Стоило водителю сесть в кресло и закрыть дверь, как срабатывал электромоторчик, и ремень сам застегивался на нем. При этом срабатывала система автоматической затяжки. Такими устройствами оснащались автомобили класса премиум производства США и Японии.

Расположение самоблокирующегося барабана было отличным от современного – он был справа от сиденья водителя. Причем ремень двигался по полозьям на потолке или верхней стойке двери.

Но такая система не соответствовала требованиям безопасности, и в 2000-х годах ее убрали. Проблема заключалась в том, что ремень прилегал к телу неплотно – его фиксация была недостаточной, из-за чего он часто обрывался.

4. Щетки-очистители на фарах
5 интересных автомобильных опций, которых нет в современных машинах
Очистители на фарах использовались в некоторых моделях Mercedes, Rover SD1, Volvo 240 и других марок/ Фото: motor.ru

В 1980-1990-е годы многие модели автомобилей оснащались дворниками для фар, которые были призваны очищать световые приборы от налипающего снега и грязи. Щетки двигались по дуге или вверх-вниз и включались независимо от дворников на ветровом стекле. Такие очистители устанавливались на Mercedes, Rover SD1, Volvo 240 и даже на советских «Жигулях».

Но дворники для осветительных приборов пришлось убрать, так как с изменением формы фар они не справлялись с задачей и без омывателя лишь размазывали грязь. Однако главная причина отказа от фароочистителей – новые пластиковые колпаки на фары, заменившие стеклянные. Они оказались более безопасны, но механической очистке из-за свойств материала и формы не поддавались.

5. Вакуумная пепельница на олдмобилях
5 интересных автомобильных опций, которых нет в современных машинах
Курение за рулем автомобиля/ Фото: motorbiscuit.com

Не секрет, что в середине прошлого века к курению относились более благожелательно. Водитель мог курить за рулем, а окурок выбросить в окно, столкнувшись с тем, что тлеющая сигарета могла попасть на его же заднее сиденье через открытое окно.

Чтобы бороться с этим явлением, некоторые машины в США, например, Chevrolet, в 1950-е годы начали оснащать вакуумной пепельницей.

Под приборной панелью крепилась стеклянная банка, к которой по трубке всасывался мусор и окурки. Вакуум в коллекторе образовывался от работы мотора. Нажимая на клапан на приборной доске, водитель включал «пылесос», всасывающий пепел с его сигареты.

Но устройство имело оборотную сторону: приходилось периодически очищать банку, с трудом добираясь до нее под панелью, а тем временем скопившиеся окурки начинали крайне неприятно пахнуть. По этой причине от вакуумных пепельниц со временем отказались.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продолжаем рассматривать ценности . Вот еще одна важная ценность - творчество. Насколько она важна для вас? Что у вас опирается на творчество в вашей жизни? Что будет, если его убрать из вашей жизни? Какова его доля в других ваших ценностях? И в каких сферах жизни вы его себе ...
. Глаза у него были такие же серые, как одежда, но из материала пожестче. Постараемся получше провести время. Он решил не беспокоить Сибела рассказом о подслушанном разговоре - может, все это просто пустая болтовня недовольных? От разговоров вреда ...
... Вчера кто-то разместил ссылку на мой предыдущий псто в телеграм-канале " ЗаТелеком " (кстати, рекомендую). Нет, это был не я. Даже не знаю откуда про меня узнала редакция канала. В связи с этим произошел небольшой рост посещаемости этого ЖЖ. На всякий случай уточняю. Я не ...
Посвящается выходу “ГРАВИТАЦИИ” (продолжение)Предыдущие выпуски:- Уран ...
Предлагаю несколько десятков(более 50) бесшовных фонов для создания рамочек или оформления блогов. Данная рамочка именно из вязанных фонов Кому понравились,можете скачать их одним архивом из такого же поста здесь ...