
5 дерзких фильмов СССР, вызвавших шумиху по всей стране


Кино, как искусство, часто отражает время, в которое оно создаётся. Сегодня мы вспомним пятёрку "перестроечных" фильмов. В них режиссёры получили возможность сказать нечто новое, ранее недопустимое. Расширить границы, использовать новые образы и художественные приёмы. Хорошо или плохо у них получилось - решать вам.
Меня зовут Арлекино (1988)

Весьма актуальный фильм для конца восьмидесятых. Разборки между группировками неформалов всех мастей, отбившиеся от рук подростки, которые уже не верят в общую цель и светлое будущее. В центре сюжета - паренёк по кличке Арлекино и его возлюбленная - Лена. Ради лучшей жизни она уходит к состоятельному мажору - Интеру. Позже любовь одерживает верх: Лена возвращается к Арлекино. Но гордый мажор не стерпит такого оскорбления. Лену и Арлекино вывезут в лес, чтобы...
"Меня зовут Арлекино" - сильная и драматичная лента. С правильной режиссурой, тонкой постановкой и убедительной игрой актёров. Интересно отметить, что здесь Олег Фомин сыграл свою первую серьёзную роль.
Асса (1987)

Сергей Александрович Соловьёв сделал невозможное: за два месяца снял фильм столь многослойный, что его смысл обсуждают тридцать лет. "Асса" показывает извечную драму об отношениях юной девушки с опасным взрослым мужчиной. Показывает нового героя времени - творческого парня по кличке Бананан, живущего в заповедном мире своих снов. Показывает, как рушится и исчезает незыблемый, казалось, мир.
Кроме этого, в фильме звучит столько песен русских рок-групп, что его можно назвать киносвидетельством русского рока. А в конце мы и вовсе смотрим концерт Цоя. Раз в несколько лет я пересматриваю "Ассу", и каждый раз будто возвращаюсь в ту противоречивую эпоху. Эпоху перемен, которых мы так хотели и получили. Но те ли это перемены?
Игла (1988)

А в этом фильме Виктор Цой и вовсе исполнил главную роль. Исполнил так хорошо, что киножурнал "Советский экран" после опроса зрителей признал его лучшим актёром 1989 года, а сама картина стала лидером советского проката. Киновед Александр Павлов называет его культовым фильмом.
Фильм впервые в истории советского кино затрагивает тему "иглы" - проблемы, с которой так или иначе столкнулось практически всё население. Отличная режиссура, постановка и актёрская игра с головой погружают зрителя в атмосферу того времени.
Авария дочь мента (1989)

Ещё один фильм о смене эпох, которая находит отражения в извечном конфликте отца и ребёнка. Отец, советски милиционер, вынужден вытаскивать из передряг свою дочь - неформалку, в которой бушует молодой бунтарский дух. Мы помним, к чему в конечном итоге приведёт её протест...
Перед нами значимый, тонко поставленный, драматичный и высокохудожественный фильм. В главной роли сыграла Оксана Арбузова, которая впоследствии стала супругой Ивана Охлобыстина.
ЧП районного масштаба (1988)

Фильм, ставший мощным ударом по престижу комсомола. Как писала "Учительская газета", после выхода фильма понятие "комсомол" у многих стало вызвать изжогу. Сюжет строится вокруг первого секретаря райкома, который должен получить повышение. Однако праздность и кутежи ставят карьеру под угрозу.
Смелость показать изнанку высшей власти, дерзкая постановка и пара чувственных сцен сделали фильм достойным этой подборки.
См.также:
История нашего кино: 1980-е
Первый советский фильм про захват заложников-детей
За кадром «Забытой мелодии для флейты»: Почему близкие Леонида Филатова считали, что этой ролью он накликал беду
«Город Зеро»: как Шахназаров предсказал крушение СССР
«Игла» – фильм о советском герое
|
</> |
