5 декабря 2022

... Чтобы написать в дневник, пришлось сдвинуть бутылочки с красками на край стола, а клавиатуру снять с колонки и положить свержу на палитру. Она сухая, это не опасно....
Я по-прежнему живу в мастерской, где у меня кроме того ещё и спальня, и кабинет, и гардеробная...
Иногда меня это напрягает, но чаще нет. Чаще я от этого счастлива.
----
По вечерам для создания настроения и уютности я смотрю видео про косметику. Смотреть, как девочки красятся на камеру, рассказывая при этом что-то, это как прийти к подружке. Для меня очень уютно и умиротворяюще. Включаю одну знакомую австралийку, давно её не видела, она рассказывает, как наконец начали действовать таблетки, которые ей назначил доктор в марте, когда у неё начались перепады настроения в связи с нашей войной. И так она переживала, что у неё началась депрессия, и пришлось ей обратиться к врачу. И с тех пор она пила таблетки, и вот ТЕПЕРЬ они наконец подействовали. И всё прошло.
Вот каких врачей у нас наверное в стране не так много, так это психиатров. Во всём мире недостача врачей, я знаю. Но только не у нас. У нас врачей как собак нерезанных. На одной Кобылянской с десяток стоматологических кабинетов. Нет недостатка и с другими специалистами. И народ в поликлиники регулярно ходит и любит это дело. Любит народ похваляться болячками, и со вкусом и наслаждением проходит всякие проверки. Но такого, чтобы кто-то из моих знакомых сказал, что обращался к психологу или психиатру по поводу рецепта на таблетки от войны, - такого я не слышала. Наверное мы к такой чуткости к себе не привыкли. Давление - это болезнь, да. Зубы болят - тоже болезнь. Но то, что вы работать не можете, потому что война (как я не могла с апреля месяца), - это болезнью я точно не считала.
У меня были те же симптомы, какие описала автралийка, но мне в голову не пришло обратиться в психбольницу.
Но что интересно, - у меня без всяких таблеток на девятый примерно месяц тоже всё прошло. При том, что я вообще-то не в Австралии, а прямо здесь.
----
Чтобы получить посылку от почты Мист-экспресс, пришлось ходить два раза. Первый раз не было света в аптеке, которая выдаёт посылки - у нас посылки почты Мист выдают каждый второй магазин или аптека. Было всего 6 вечера, но аптеку закрыли, - а что они могут в темноте, без кассовых аппаратов и вообще.. Второй раз сходила днём, мне повезло, аптека работала, свет был.
За второй посылкой ходила на укрпочту. Свет был, светились окна, но дверь была закрыта - воздушная тревога ещё не закончилась. Сегодня она была долгой - с 13-40 и почти до 16 часов. Я постояла, покрутилась, решила сходить пока в ближайшие магазины, но они были закрыты, - во время тревоги запрещено обслуживать покупателей. Стояли без движения пустые троллейбусы. Народ кучками ждал на остановках и в подъездах.
Вернулась к почте. Слежу за телеграм-каналами. Смотрю, Ванёк написал своим херсонским: Выдыхаем. Ну, всё, думаю, скоро отбой. За ним Цаплиенко пишет: "начинаются отбои по областям". Я подошла ближе к входной двери, через пять минут загудело на ратуше. Открыли дверь, и тут я поняла, что немного замёрзла. Посылку получить всё равно не удалось, я ошиблась, она ещё в Киеве. Я не получала уведомления с почты о том, что можно прийти забрать, это было уведомление от продавца, написанное в пятницу, что скоро посылку можно будет получить и номер посылки для отслеживания. Я подумала, что с пятницы она уже точно добралась, но нет. В Киеве, видимо, из-за выключений света почта не успевает обрабатывать отправления так быстро, как раньше. Ничего. Я могу ждать. Это ткань на новые скатерти для праздников. Ещё успею и получить и сшить.
----
Включаю музыку позаниматься своими домашними танцами.
Больше года назад я начала свою программу по возвращению себя в 35 лет.
Я рассказывала, как это было?
Однажды я шла к Берёзке вверх по моей Армянской улице. Это в горку, примерно 30 градусов, до гастронома примерно 6 домов. Прохожу четыре дома, и возле библиотеки медакадемии останавливаюсь отдышаться. При том, что это лето, и я не в шубе, я в лёгкой летней одежде. Я стою, до Берёзки мне идти ещё два дома, и думаю: Боже, какой ужас...
Но дело в том, что тогда я ещё не ходила в тот поход в горы, и вообще считала, что я живу согласно правильному графику, что женщина в 56 лет - это уже такая наполовину старуха, которая не может пройти не отдыхая в гору 80 метров, а должна через 40 м остановится и передохнуть. Ведь это же правильно, нужно беречь своё немолодое тело, щадить себя, прислушиваться к пульсу и всё такое. И нужно, прийдя с базара, лечь полежать, потому что нет сил - и это нормально. Это так и должно быть.
Но когда случился со мной тот поход в 20 км на гору 1500 м, - меня как будто ударили по голове, мне открыли глаза.
Я, как мне казалось, и раньше считала, что я себя программирую жить довольно долго, лет так до 86, но сейчас я это пересмотрела. Если я не прожила ещё и половину жизни, которую я намерена прожить, я же должна этому соответствовать. То есть я не должна быть человеком, который отдыхает, пройдя 40 метров в гору до гастронома Берёзка. Я должна это расстояние просто пролетать на крыльях. И самое главное, я поняла, что это возможно. Это совершенно реально.
---
Не так давно я снова шла к тому гастроному, передо мной шли мои соседи, муж с женой, они шли медленнее, я их догнала почти у магазина, и только тогда увидела и узнала их. Муж вошёл в гастроном, а жена осталась стоять на улице. Она не видела меня, но я её видела, и видела, как она стояла красная как рак, и как с неё лился пот ручьями по лицу, и как она вытирала его платком, и как она тяжело дышала и не могла отдышаться. Она не супербольная. Она просто сидит постоянно дома, и редко вообще куда-то выходит. Она примерно моего возраста.
Наверное, она для себя решила, что её всё устраивает, ну, ведь она же уже пожилая, она же уже прожила две трети своей жизни. Я почему-то уверена, что она думает именно так, именно две трети. И если она так хочет, то скорее всего так и случится по её собственному желанию. Я почему-то так думаю. Я пролетела мимо неё, не сбавляя темп. Мне больше не приходится останавливаться возле библиотеки медуниверситета, чтобы передохнуть. Сейчас мне было бы за такое вообще ужасно стыдно!
|
</> |