5 апреля 1940 г. Начало истории Мигов
andrei_bt — 05.04.2023 5 апреля 1940 г. лётчик-испытатель А. Н. Екатов впервые поднял И-200 № 01 (МиГ-1) в воздух.Конструкторским бюро было поручено заняться скоростными и хорошо вооружёнными истребителями. Целью являлось создание самолёта, который по всем параметрам превосходил бы истребители люфтваффе. Эскизный проект новой машины – И-200 был готов к ноябрю 1939 года.
Самолёт получил двигатель АМ-35А мощностью 1350 лошадиных сил. Максимальная скорость истребителя на высоте 7000 метров – 628 километров в час, дальность полёта – 784 километров. В перегрузочном варианте с бомбами самолёт можно было применять как штурмовик, а с подвесными баками – как истребитель сопровождения.
Первый вылет нового самолёта состоялся 5 апреля 1940 года. И-200 был единственным истребителем, прошедшим госиспытания с первого раза. За время заводских и государственных испытаний не было потеряно ни одного самолёта и ни одного лётчика.
С весны 1941 года новый истребитель, получивший название МиГ-1 (истребитель Микояна и Гуревича первый), поступил на вооружение советской армии. Всего было изготовлено 100 самолётов первой серии. Однако в процессе эксплуатации выявились несовершенства МиГ-1. Устранение недостатков привело к появлению модифицированного самолёта, получившего название МиГ-3 и сменившего в серийном производстве МиГ-1 в декабре 1940 года.
|
</> |