# 48 - Чёрный вход в Совиное царство
betsyshell — 05.10.2015В связи с ремонтом парадной Сове приходится пользоваться «черным» входом.
Невольно вспомнилось сказание племени зуньи из Северной Америки, где "отец, будучи великим жрецом, посвятил свою дочь священному служению и потому всегда держал ее в доме в стороне от взглядов всех мужчин и всех подраставших". Но в ее помещение попадает солнечный свет, рождается ребенок. Этого ребенка тайно отправляют из дому в лес, где он воспитывается оленем.
Или из русской сказки, герой попадает в иное царство, и между ним и встречным завязывается следующий разговор:
" — Что же у вас, господин хозяин, месность экая у вас широкая, — и башня к чему эка выстроена, не одного окна и некакого света нет, к чему она эка?
— Ах, друг мой, в этой башни застата царская дочь. Она, говорит, как принесена, родилась, да и не показывают ей никакого свету. Как кухарка ли, нянька принесет ей кушанье, тольки сунут ей там, и не заходят внутрь. Так она там и живет, ничего вовсе не знат, какой такой народ есь.
— Неужели, господин хозяин, люди не знают, кака она, хороша ли, чиста ли, нечиста?
— А господь ее знает, хороша ли, нехороша ли, чиста ли, нечиста ли. Кака она есь, не знают люди и она не знает, каки есть люди. Никогда не выходит, не показывается на люди"
Интересно, что в сказках часто упоминается это заключение, особо не указывая мотивы но иногда сказитель снисходит до вдумчивого читателя: "Выстроил жене дворец и сделал в этом дворце одно только окно", чтобы испытать женскую верность. (Совершенно нелепый поступок!)
Иногда такое заключение есть средство преследования жен: "И бабу бедную, безвинную, беспричинную посадили… Оставили ей маленькое окошечко: сухарь и воду подают ей исть туды".
И к чему это я? Ах, да! Женщины – святые страдалицы и не только в сказках!
|
</> |