Мертвецы должны работать!

топ 100 блогов stillavinsergei09.03.2010

В Европе фанаты Джона Леннона искусственно разжигают скандал: Йоко Оно продала компании "Ситроён" права на использование в телевизионной рекламе фрагмента интервью экс-битла, в котором кумир говорит примерно следующее: "Что сделано - то сделано… К чему вся эта ностальгия? Попробуйте что-нибудь новое - живите сейчас!" А затем на экран выезжает компактный автомобильчик - реинкарнация старой французской модели, прямой конкурент таким же образом возрождённой британской "Мини". Фанаты взвыли конкретно и даже призвали бойкотировать продажи тачки, но мамашу, срубившую по-лёгкому бобла, тут же поддержал сын Шон: он заявил, что память о "Битлз" постепенно стирается, что молодёжь уже и не знает, кто такой Джон Леннон, и что только таким образом можно воскресить память отца.

Мертвецы должны работать!

Мне лично "чёрная вдова" несимпатична - уж слишком она страшная да и методы, посредством которых она уводила из семьи Джона, мерзкие и отдают потусторонним душком. Однако вопрос-то в другом: если у нас есть вкривь и вкось тиражируемые образы известных людей, на которых наживаются тысячи коммерсантов по всему миру, то почему бы не вписать в рекламу тех покойников, чей копирайт надёжно защищён?

Вот, скажем, самый яркий пример - доктор-убийца Че Гевара: лежит под бетонным аэродромом, а в коммерческом виде по-прежнему будоражит умы миллионов своим свободолюбием! Об этом он беззвучно кричит с маек, шляп, значков, плакатов - с любого рекламного носителя. А чем Леннон хуже Че? Джон, между прочим, тоже по-своему протестовал против мирового порядка: орден сдал королеве, за мир боролся в кровати, а кроме того, когда смотрел новости по телеку, то постоянно кричал в экран "Врёте вы всё!!!" И что ж - этот борец с режимом и вселенским злом не может быть продан? Да ещё как может! Просто толпу фанатов бесит, что легальные бабки достанутся страхолюдине Йоко, в то время как на Геваре наживаются анонимные дельцы без ИНН.

Вообще, Йоко даже как-то расположила к себе своим продажным - в буквальном смысле! - поступком: она позволила образу мужа шагнуть навстречу зрителю - пускай и в таком гадком формате, как реклама. Вспоминается российская ситуация с тем же глубоко почитаемым мною Виктором Цоем, чья бывшая супруга - по отзывам музыкантов - крайне жёстко отслеживала все попытки официально исполнять песни "Кино" другими рок-героями, что создавало немало проблем. Кроме того, Марьяна взяла слово с сына Цоя никогда не заниматься шоу-бизнесом, а это уже напоминает какую-то диктатуру помешательства. Зато представьте себе, как круто можно было бы расторговывать образ певца и композитора: "пачка сигарет" - реклама табака, "на кухне горит газ" - промо "Газпрома", "следи за собой, будь осторожен" - "Росно" или "Ингосстрах"! А его любимый чёрный цвет!? Кожаные куртки "Виктор" от салона "Мир меха и кожи в Сокольниках" - они расходились бы влёт!

Вячеслав Тихонов мог бы легко отрекламировать мужские костюмы "Хуго Босс", Владимир Ленин - одежду "H&M", Борис Ельцин - водку, Лев Толстой - шампунь от перхоти, а академик Сахаров - логопедические курсы. В общем, каждому успешному мертвецу на рекламном рынке может найтись достойный бюджет - и пускай народу о них напоминают хотя бы через задницу. Уж если пипал сегодня хавает только то, что продаётся, то рекламный формат подачи информации - почти что единственный способ донести до башки обывателя факт существования в прошлом великих людей.

 




 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последнее время в нашей стране в целом и городе в частности все чаще озвучивается, что "спорт должен быть доступным!!!" Но как всегда в ЛГЗ "должен" - это не значит "обязан". Итак, решили мы с другом возобновить нашу традицию ходить в бассейн. И уперлись в то, что о доступности самого ...
Смотрела новости. Путин в Сочи, катается на лыжах, играет в хоккей. Вместе с ним Александр Лукашенко с сыном. Ничего не пойму: к чему там сын? Он его грудью что ли кормит? Вроде, мальчик уже большой, на вид лет 11, сколько точно - не знаю. И вспомнила я, как у нас в селе все смеялись ...
Нам с дачи передали ведерко клубнички! Ммм, как вкусно! Кира первым делом решила свинтусов накормить :)) Но они не оценили, укроп пошел лучше :)))) ...
фото История в кадрах. Девочка якутка и её маленький друг лайка или хаски. Впечатляет их удивительное сходство, не находите этого? P.S. Всем желаю хорошего настроения и ...
Я видел, вижу словно и сейчас, Как тело безголовое шагало В толпе, кружащей неисчетный раз, И срезанную голову держало За космы, как фонарь, и голова Взирала к нам и скорбно восклицала. Данте Алигьери Песнь 28: АД: Божественная комедия: ...