31 мая 1891 года начали строить Транссиб
von_hoffmann — 31.05.202431 мая 1891 года в районе Куперовской Пади города Владивостока был проведена церемония торжественной закладки дороги, и совершен молебен по этому случаю, с участием наследника престола Российской империи цесаревича Николая Александровича (будущий император Николай II) и большого стечения народа.
Наследник престола выполнил поручение своего державного родителя, выраженное в высочайшем рескрипте на имя наследника Цесаревича от 17 апреля 1891 года:
«Ваше Императорское Высочество. Повелев ныне приступить к постройке сплошной, через всю Сибирь, железной дороги, имеющей соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений, Я поручаю Вам объявить таковую волю Мою, по вступлении вновь на русскую землю, после обозрения иноземных стран Востока. Вместе с этим возлагаю на Вас совершение во Владивостоке закладки, разрешённого к сооружению за счёт казны и непосредственным распоряжением правительства, Уссурийского участка великого сибирского рельсового пути. Знаменательное участие Ваше в начинании препринимаемого дела послужит полным свидетельством душевного Моего стремления облегчить сношения Сибири с прочими частями Империи, и тем явить сему краю, близкому Моему сердцу, живейшее Моё попечение о мирном его преуспеянии. Призываю благословение Господа на предстоящий Вам продолжительный путь по России.
Пребываю искренно Вас любящий АЛЕКСАНДРЪ».
Ровно в 10 часов прибыли Его Императорское Высочество наследник Цесаревич Николай и Его Королевское Высочество Греческий Принц Георгий. Их сопровождали Приамурский генерал-губернатор барон А.Н.Корф, губернатор Приморской области генерал-майор П.Ф.Унтербергер, командир порта контр-адмирал П.Николаев, комендант крепости генерал-майор Ю.Аккерман, начальник эскадры вице-адмирал П.Н.Назимов, начальник штаба Приамурского военного округа генерал-майор Л.Юнаков, лейб-гвардии 2-й артиллерийской бригады генерал-майор Д.Г.Арсеньев, начальник Окружного инженерного управления генерал-майор К.Ф.Геммельман, начальник войск на о.Сахалин генерал-майор В.Конопович. По окончании молебна высокие гости направились к месту земляных работ, сопровождаемые строителем железнодорожной линии А.Н.Урсати, начальником участка господином Прохаско и другими инженерами. У павильона были подготовлены лопата и тачка, в которую Николай Александрович собственноручно наложил землю и отвез её на полотно будущей железной дороги. Момент, когда царственный сын управлялся рабочей тачкой, двигаясь с нею вперёд и вываливая из неё землю как простой рабочий, — был поистине торжественный: все смолкли, остались неподвижно на своих местах, и только головы поднимали дабы не пропустить ни одного движения работы высочайшей особы (эти моменты были отсняты фотографами).
Совершая закладку, Цесаревич поинтересовался у господина Урсати о направлении линии, предстоящих выемках и насыпях, уклонах и тому подобных сведениях, о которых господин Урсати доложил наследнику. В это же время господин Урсати от лица всех инженеров поднёс Его Высочеству образ Христа Спасителя. По окончании церемонии Николай и Георгий сели в подготовленный вагон, туда же вошли Приамурский генерал-губернатор, военный губернатор, адмиралы, свита и Урсати. Раздался свисток, другой — и поезд тронулся медленно по свежей насыпи.
По мере приближения к месту закладки здания вокзала толпа увеличивалась, особенно на переездах. По прибытии к месту закладки станции «Владивосток», Цесаревич со свитой и генералитетом вышли к месту закладки станции, убранному зеленью и флагами. После краткого молебна наследник лично совершил закладку здания. На изящном серебряном блюде ему были поданы молоток и лопатка и в небольшом творильце цементный раствор. Августейший посетитель тщательным образом заделал памятную доску в камень, набожно перекрестясь.
Надпись на доске гласила:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В лето от Рождества Христова 1891, месяца мая 19, в благополучное царствование Его Императорского Величества Государя Императора Самодержца Всероссийского Александра III в г.Владивостоке заложен сей первый камень строящегося конечного участка Сибирской железной дороги (Уссурийской дороги) Его Императорским Высочеством Государем Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем, в присутствии Его Королевского Высочества принца Георгия Греческого, при управлении Министерством путей сообщения статс-секретарем А.Я.Гюббенет, Приамурском генерал-губернаторе бароне Корф, при председателе временного управления казенных железных дорог генерал-лейтенанте Н.П.Петрове, губернаторе Приморской области генерал-майоре П.Ф.Унтербергер и при начальнике работ Уссурийской железной дороги инженере коллежском советнике А.И.Урсати.»
Великий Сибирский путь был введен в эксплуатацию 14 июля 1903 года. Начальным пунктом Транссибирской магистрали является Ярославский вокзал в Москве, конечным - железнодорожный вокзал во Владивостоке.
Сооружение столь крупной стальной магистрали открыло качественно новый этап в экономическом развитии Сибири и Дальнего Востока, способствовало укреплению государства и создало новые возможности для защиты национальных интересов России.
Дорога проходит по территориям 14 областей России, трех краев, двух автономных республик, одной автономной области и одного автономного округа Федерации. На ее трассе расположено 87 городов.
Транссиб пересекает 16 крупных рек: Оку, Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор и Уссури. На протяжении 207 километров она проходит вдоль озера Байкал и 39 километров - по берегу Амурского залива Японского моря.
Общая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (Москва-Владивосток) составляет 9288,2 км.
Найдено здесь: https://vk.com/club216286676?w=wall-216286676_143271
или
|
</> |