***

Стучат боевые перепосты. Отовсюду слышны стоны и плач. Варвара Турова тут же вытаскивает свое собственное открытое письмо министру культуры, которое было написано много раньше по другому поводу: "В газете "Культура" опубликована колонка "Щит и меч", посвященная "Дню чекиста" и призывающая вернуть на Лубянскую площадь памятник Феликсу Дзержинскому.
Мне хотелось бы привлечь ваше внимание к этой колонке и к этой идее.
Нет, господин министр, мне понятно, что эта колонка появилась в газете, имеющей подзаголовок "духовное пространство русской Евразии" с вашего (возможно, не личного, но уж точно, скажем, государственного) ведома".
Тут нужна реплика в сторону на тему "вот и все у них так". Если что-нибудь опубликовано в государственной прессе или в прессе, которая почему-то таковой считается, то это сделано не просто так. В этой прессе чихнуть без высочайшего повеления не могут. Каждая строчка по таинственным вертушкам согласована если не с Самим, то уж точно с каким-нибудь серым кардиналом. Доказывать, что это полный бред, бесполезно. Я пыталась. Кто же мне поверит? Если даже разумные люди последний раз мне тут цыганочку с выходом устроили, на голубом глазу заявив, что я отрабатываю заказ аж самого Рамзана. Так что это мнение никаким дрыном не вышибить.
Вторая реплика в сторону касается фактчекинга. О том, что памятник надо вернуть, заявил один депутат. Это было его личное мнение. Никаких решений Мосгордума по этому поводу не принимала. Однако кто же мешает нам лишний раз потрепетать, поволноваться и понаписать открытых писем? Но пасаран, в общем.
Впрочем, я-то хотела сказать о других вещах. Никого не удивило, что решение о возврате памятника может принять Мосгордума. Типа, а кто же еще? Это Москва, деточка. Точно так, как в свое время безобразно сносили памятник - толпой, точно так же могут и вернуть. Или другой толпой, или решением московских депутатов. Какое отношение вся остальная страна имеет к этому, да?
Между тем, речь идет о нашей общей истории, о нашей общей культуре, о нашем общем выборе. Есть решения, которые нельзя принимать на местном уровне. А есть такие решения, которые нельзя принимать даже на федеральном - только путем всенародного референдума. Поскольку источником власти сейчас у нас является народ. Было бы лучше, чтобы Господь, но что поделаешь в этих условиях. Однако я не припомню за последние долгие годы ни единого референдума ни по какому поводу. В Швейцарии, к примеру, граждане сказали "стоп" строительству мечетей. И вся политкорректная публика должна была умыться. У нас почему-то себе такое представить невозможно.
Поэтому речь не о том, плох Дзержинский или хорош. Является ли памятник Вучетича художественной ценностью или так себе скульптурка. Тут речь идет об одном из символов страны, а не о памятнике Кисе Воробьянинову. Но ведь мы понимаем, что страну никто в любом случае спрашивать не будет. Это напрягает. А не то место, где хранят золотой маузер прадедушки нынешних либералов.
|
</> |