Обычный ребенок

топ 100 блогов psy_baby12.02.2010 Каждый родитель, наверное, считает своего ребенка особенным. Никто ведь не скажет : у меня обычный ребенок. Нет. Непременно каждый если не вундеркинд, то талантливый, способный, необычный... Чуть только ребенок родился - давай его развивать. Фильмы показывать, карточки по дому развешивать, кубики Зайцева, шарики Волкова, мозаика Квертичелли, методики Домана, система Никитиных...если игрушки, то непременно развивающие. Программы - непременно обучающие. Что движет родителями эволюция или тщеславие не важно, хорошо, конечно, что занимаются, а не водку пьют, но у меня часто возникает вопрос : а кому это "раннее развитие" надо? Ребёнку или мне? ИЛи может производителям очередных дорогущих развивающих девайсов? Станет ли ребенок счастливее от того, что научится читать в 2 года? Или от того, что сможет в 3 года бойко выдавать английские фразы, часто не понимая их смысла... Что производители и продавцы этих "умных игрушек" станут счастливее на несколько долларов я не сомневаюсь. А прогулявшись по интернету в поисках "развивающих" игрушек, у меня появилось некоторое ощущение, что меня просто надувают.

Со старшей дочкой я занималась со всем пылом молодой амбициозной мамаши, отягощенной к тому же некоторым педагогическим образованием. С 2 лет водила на групповые занятия, дома учились считать и писать по различным методикам. Гимнастика, музыкальная школа, математическая гимназия...все как полагается. Ребенок занимался старательно, с энтузиазмом. Некоторые педагоги считали вундеркиндом. К 12 годам пыл угас,способности как-то поубавились, а к 16 все осталось далеко позади. Учится сейчас в гимназии весьма средне. Музыку забросила, спорт тоже. Интересы весьма обычны и приземленны: поп-музыка, шмотки, друзья...В Университет собирается, но на что не знает.

С младшей дочкой специально заниматься не стала. До 4 лет мы вобще никуда не ходили и не "развивались". И постоянно натыкались на удивленные взгляды знакомых и неодобрение родственников: "Как , 3 года, а вы ни на какие занятия не ходите? И читать не умеете? Ужас" Только сейчас пошли на балет и в музыкальную школу. Дома мы обычно просто рисуем и разговариваем, играем в Лего, раскрашиваем... Знаем все буквы и русские, и немецкие, конечно, но читать в 5 лет не умеем...

Бабушки постоянно подсовывают нам Энциклопедии, игры какие-то развивающие, с такими сложными правилами, что даже мы с папой не разбираемся. Чуть ли не каждый день спрашивают: ну вы уже научились читать? а на пианино играет? а считать умеет? а на коньках катается? Не могу сказать, что меня это сильно раздражает, но объяснять, что ребенок у нас обычный, не вундеркинд, надоело. Я думаю, наши бабушки и тетушки считают меня просто ленивой мамашей.
Да, и сыну младшему уже почти 4 месяца... и мы тоже читать не умеем :))))

Скажите, пожалуйста, есть ли у кого-нибудь ещё обычные дети? И может я в самом деле "не мать, а ехидна" ленивая и это "раннее развитие" нужно детям просто непременно и я своим детям что-то важное не додаю?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня в нашем районе открылась Юниклошка! Да не простая, а самая большая в префектуре! С развлечениями у нас туговато, поэтому поглазеть на новый магазин пришел, без прувеличения, весь район. С самого утра люди перли пешком, как на демонстрацию, ...
Как хорошо известно, даже если какой-то бизнес в РФ начинается за здравие, то в самом ближайшем будущем он превращается в г@вно. Очередной наглядный пример «курьерская» контора СПСР, сроки доставки у которой выше, чем у «Почты России». Первый рассказ Евгении . Заказ в Амазоне был ...
Коллега сейчас рассказала, как ее обворовали в одном из самых богатых районов Женевы... Вытащили кошелек из сумочки. Она обратилась в полицию, где ей сказали, извините уже 19.00 и ничего не работает, приходите завтра. Она совершенно резонно начала спрашивать что-то типа: "У вас что ...
...Ничего еще толком не сделал, только ввел свой контингент по линии ОДКБ на территорию Казахстана, находящегося под покровительством китайских «друзей»... ...
Кроче (Сгосе) Бенедетто (1866-1952) – итальянский философ, историк, общественный деятель. ... От эстетики и логики К. переходит к философии практики – к экономике, в ведение которой подпадает любая целесообразно структурированная деятельность, и – к этике, охватывающей все действия, ...