日本ー26

Случайный Токио, и начну я его со штуки, которую вряд ли кто-то из
присутствующих делал.
Несколько дней я пробыла в Осаке, и обстоятельства сложились так,
что мне нужно было возвращаться в Канто, причём решение было
принято довольно внезапно, и я заранее не решила, к кому именно
поеду, поэтому выяснять, что с ночлегом, начала только в
синкансене. Написала Ксю, которая ответила, что двери дома в
Йокогаме для меня всегда открыты, и написала другу в Ичигая,
который ответил, что двери тоже, конечно, открыты, но третий
гостевой этаж пока что занимает он сам, но на крыше стоит
замечательная палатка. Прозвучало неожиданно и притом неожиданно
хорошо, потому что друг знает о походной жизни примерно всё и
пользуется малейшей возможностью пожить ей, так что я убедилась,
что это действительно не проблема для него и согласилась. Тем более
что это логистически проще — Син-Йокогама хоть и раньше, оттуда
чуть сложнее добираться до нужной станции, чем от станции Токио для
Ичигая, а поскольку мой поезд приходил уже почти ночью, это было
важно. Так что несколько тёплых майских ночей я провела в палатке,
что, надо сказать, почти окончательно развеяло разные переживания,
которые ехали со мной из Осаки.
Ночи тёплые, убаюкивающе слышно город, а ещё слышно, как кто-то
скребёт по стенке палатки. Я пару раз вылезла посмотреть и не
обнаружила никаких видимых причин. После моих вылазок поскрёбывания
стали поделикатнее, наверное, соседские ёкаи почувствовали моё
крайнее возмущение от того, что здесь, родном, как защитный
энергетический кокон, городе, кто-то пытается заставить меня
чего-то бояться.
Спалось в палатке, с одной стороны, крепко и хорошо, с другой —
постоянно подмывало вылезти и посмотреть, чо там как на улице,
особенно перед рассветом, когда воздух начинает чуть заметно
розоветь.
Я уже не говорю о том, каким удовольствием было брать туда фонарик,
книжку и чай. Я уже говорила, что Токио найдёт способ отвлечь и
успокоить, что бы ни случилось? Вот это просто эпический
пример.
Ездила в гости к подруге смотреть новый дом, а у станции —
железнодорожный музей компании Тобу. Этот тип поезда раньше
использовался на линии между Асакуса и Никко, и назван он в честь
стометрового водопада Кэгон, который как раз там, в знаменитом
Никко.
Это уже по пути домой, хочется сказать "типичный жилой район", с
поправкой на то, что для жилого токийского района как раз типично
быть очень и очень живописным.
Вообще здесь уличная фотография — это вообще какой-то другой жанр,
не констатация бытовой жизни на окраине города, а чтото сродни
укиё-э, только уметь для этого ничего не надо.
Скай Три подруга видит практически с крыльца, так что каждый раз
может оценить меняющуюмся подсветку, а в светлое время сутоко, по
видимости башни — ещё и погоду. Смога нынешняя токийская экология
практически не предполагает, а вот туманы и облачность здесь не
редкость.
Можно, конечно, спорить об уровне свободы в Японии как в стране, но
вот это прям маленькая иллюстрация того, что каждый живёт, как
хочет, если говорить про формат.
Иду к станции переулками под лиловым небом. Замечали, что в городе
чёрное небо чаще бывает летом? В остальное время облака ниже, и
ловят все огни с земли.
В детстве я вообще побаивалась безоблачного ночного неба, мне
казалось, что я становлюсь отличной мишенью для тарелок пришельцев,
но за 30 лет они так и не проявили ко мне интереса, либо доработали
технологии стирания памяти.
Подруга у меня как раз переселилась в небольшой двухэтажный домик
со своим палисадником, где она выращивает гортензии. У них в районе
маленькая идиллия со знаменитым садом и видом на телебашню.
Справа торчат забавные зигзаги, то ли держалки для проводов, то ли
для вывесок.
Выруливаю на небольшую аккуратную улицу.
Здесь всё такой же праздник разных фасадов с автоматами и
вывесками.
На какую-нибудь тусовку местных гонщиков наверное едет.
Не могу представить Токио без постукивания и посвистывания
поездов.
Знаменитые мосты ближе к станции Очаномидзу.
В низких домиках у воды в основном идзакая. Выглядит как кусочек
старого Токио.
Не помню, где именно я сфоткала этот вид, кажется, это какой-то
университет.
Посмотрите на остекление, интересно, как оно смотрится изнутри?
Шиповник пахнет ушедшим летом.
Впереди — парк развлечений Tokyo Dome, я постоянно ходила мимо него
домой, но так ни разу там и не покаталась.
В Маках часто есть такие вот козырные места с видом на город, и они
тоже зачастую облюбованы людьми с ноутбуками.
Благодаря массовому остеклению всегда знаешь, что у тебя за
спиной.
Этот переход на Сибуя днём менее примечательный, а вот с
наступлением темноты становится одной из локаций Cyberpunk 2077
(интересно, в Японии в него играют вообще?)
Наверху проходит железная дорога, один из путей, по которому к
Сибуя, одной из самых крупных и оживлённых станций, стекаются
поезда.
Они проходят достаточно близко, и можно помахать рукой проезжающим
:)
Nitori — большая сеть магазинов, по формату что-то вроде Икеи.
Там внизу всегда очень крутые граффити, также любимые уличными
фотографами. Регулярно вижу, как на их фоне снимают какой-нибудь
стритвир.
Суперплотный ряд фасадов — это отдельный вид искусства. Они как
будто столпились у дороги и тоже смотрят на проезжающие
электрички.
Шрифт, который по-моему можно узнать наощупь.
Странно, что я никогда до этого не снимала на этом мосту. Эта
серия, наверное, стала одной из моих любимых.
Мне нравится, что японцы совершенно не стесняются всех этих
технических штук типа массивных и ярких полосатых балок, смотрится
так круто, что как будто сделано специально.
Величайший источник вдохновения для всех геймдизайнеров :)
Зачем так много автоматов? Там разное! Видно даже отсюда. Например,
кофе, который мне нравится, можно поймать далеко не в каждом.
Фонарь гласит, что здесь дают одэн — скорее зимний вариант еды, где
все ингредиенты плавают в солоноватом бульоне, но я люблю его в
любое время года за универсальность.
|
</> |