
26 зрителей

Вчера рухнул Browsec (так и не встал, и встанет ли? не похоже), а вместе с ним оказался недоступен ютуб, оставив нас без привычного видео-фона. Пришлось порыться по папкам, запустить что-то отложенное или забытое. Попался документальный фильм про Киру Муратову. Где был фрагмент, посвященный этому «Милиционеру». Кажется, мы уже пытались его смотреть когда-то давно, но качество картинки было таким плохим, что быстро бросили это дело. И вот решил еще раз поискать, и да, нашлось что-то относительно приемлемое. Вообще это какая-то беда – большинство фильмов Муратовой доступно только в каком-то жутком качестве, очень обидно.
Фильм выложен в VK пять лет назад. 26 просмотров. Двадцать шесть, Карл! Но да, такие мысли возникали. Особенно когда мне казалось, что этот фильм снимался еще при социализме, и я недоумевал, как такое вообще возможно? Да невозможно это! Но оказалось, что это уже 92-й год, год абсолютной свободы, когда (если тебе перепало денег) возможно всё. К тому же на помощь Украине пришла Франция.
Фильм поначалу напоминает какую-то притчу. Потом документалку. Потом пьесу абсурда. А потом как-то втягиваешься и уже норм. Но через некоторое время возникает эффект пробуждения. Какая-то тревога – все вроде обычное, как в жизни, но что-то не так, разве так может быть, что это вообще такое?! Вот точно то чувство, когда пробуждаешься после подробного и реалистичного сна, в реальности которого и мысли не было усомниться. А тут раз, и ты видишь диспозицию, этот странный ландшафт из позиции «здравого смысла» и уже не знаешь чему верить – то ли в сон, то ли в здравый смысл. Т.е. если и есть сюрреализм, то это как раз он.
Удивительно, что после классических по форме и кристально ясных «Коротких встреч» через двадцать пять лет была снята эта грязноватая, булькающая, живая масса, эдакое прото-кино, зарождающееся прямо у нас на глазах. А еще через двенадцать лет опять перфекционистский «Настройщик». Эх, широка была Кира Георгиевна!
Фильм, кстати сказать, был отмечен:
* Фильм включен в список ста лучших фильмов мира (Европейская Академия кино и телевидения).
* Приз кинопрессы за 1992 год «За лучшую режиссёрскую работу» Кире Муратовой.
* Специальный приз жюри кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи в 1992 году — «Кино для избранных».
Уж не знаю про сто лучших фильмов мира, но то, что «кино для избранных» это наверно да. Не всякий станет смотреть. 26 зрителей за пять лет.

Вот только один кадр. На стене в квартире милиционера висят два «Черных квадрата».
Финальная реприза, когда идут титры – отличная. Да там в общем-то все классно.
|
</> |
