25 ….. 37 killed in Moscow metro station blast(s)

топ 100 блогов firestein — 29.03.2010 Первый понедельник после перевода часов кошмарит еще задолго до его начала. Организм ни в какую не желает просыпаться. «А, может, и вовсе опоздать на час, изобразив жертву неосведомленности.»
- Вставай, завтра будет легче, а в среду уже и бодрячком.

В восемь отхожу от часового садирования приседаниями и подобными пытками, мерно плывя на элепсоиде. Выхватываю картинки и заголовки Euronews.

Все как всегда, просто ломает, лениво. Взгляд блуждает по экранам, переходя от заголовков газет к милым лицам ведущих российских утренних каналов, голоса которых никогда не слышала, т.к. в клубе выключен звук.
Мир сплетается, уходит в туман и этого достаточно, чтобы считать этот понедельник не самым лучшим днем.

В 8-15 Euronews. Внизу появляется бегущая строка «Urgently. Russia: 25 killed in Moscow metro station blast.»
Всматриваюсь в картинку – не о том. Начинаю смотреть на экраны российских каналов, там такие же милые люди готовят, рассказывают. Ничего необычного нет.
Опять смотрю на бегущую строку и уже не могу оторваться:
«Russia: 25 killed in Moscow metro station blast. Russia: 25 killed in Moscow metro station blast. Russia: 25 killed in Moscow metro station blast. Russia: 25 killed in Moscow metro station blast. Russia: 25 killed in Moscow metro station blast. Russia: 25 killed in Moscow metro station blast.»

Продолжаю крутить педали и тупо смотреть на повторяющуюся строку, смысл которой с каждым прочтением доходит явственней.

В раздевалке что-то небывалое – мобильники постоянно звонят, а присутствующий народ сообщает, что жив. Разговоры:

- На Лубянке. Да, точно, на Лубянке.
- Только сказали, что еще и на Парке Культуры.
- Как, я же точно слышала, что на Лубянке.
- Их уже два.

Достою свой телефон. Оказывается, мама звонила много раз. Звоню:

- Мама, я жива. Не волнуйся. Только иду к метро.
- Тебе не нужно сегодня ехать на метро.
- Почему?
- Там взрывают.
- Мамочка, там периодически взрывают, успокойся. Все будет хорошо. Я не езжу по красной ветке. Может быть, другие цвета будут взрывать в другие дни. Ну, глупость же теперь не ездить на метро. Машины куда чаще в аварии попадают и жертв намного больше. Со мной ничего не случиться. Позвоню, когда выйду из метро.
- Ты тогда поаккуратнее, поосторожнее, поосмотрительней.
- Мама, я буду, как в шпионском кино, прокрадываться в подземку с ощущением, что беру банк, а если увижу минера, то обязательно обезврежу злоумышленника ?

Следующая группа звонков от мужа:

- Ты где?
- Выхожу из клуба.
- Добирайся до работы на машине.
- Там весь центр стоит. Пробки, все перекрыто. Я на метро.
- Ну, и дура.
- Нас в Москве больше 20 миллионов – всех не взорвут.
- Мне страшно за тебя.
- Мне самой страшно, но других вариантов нет. Мы не можем перестать выходить на улицу. Кстати, дома у нас тоже взрывают. Ты же сам помнишь, что после взрывов домов стало страшно спать дома. После троллейбусов – страшно было заходить в троллейбус. После метро - в метро, а после «Норд-Оста» стало понятно, что нет спокойных мест, и страх ушел. Может, поедем «в деревню, в глушь, Саратов» или какую-нибудь тихонькую странёнку?
- Ты можешь серьезно оценить ситуацию.
- Ты не поверишь, но серьезнее уже давно не бывала. Невозможно ничего сделать. Можно только дальше жить.

Ровно 15 минут на то, чтобы дойти до метро. «Люди. Что это были за люди? Какое было их последнее утро? Мне страшно, мне действительно страшно!».

Аня, я вспомнила тебя. Именно тебя мы не досчитались на работе 6 февраля 2004 года. Мы прозванивались на телефоны всех, кто задерживался – со всеми было все хорошо. Они просто опаздывали. Начинало казаться, что все это где-то в другом мире, и он никак не может пересечься с нашим. Но твой телефон не отвечал. Тут кто-то сказал, что ты ездишь именно в это время через Автозаводскую. Радовались, когда сообщили, что ты в больнице, контуженная, но живая. Когда же ты рассказывала, что произошло, то невозможно было поверить, что все это может быть в мирное время в Москве.
Ты стояла у дверей, почувствовала сильный толчок. Когда пришла в сознание, то было темно, вокруг раздавались стоны, на тебе лежало тело. В вагоне одним из пострадавших оказался военный, который руководил вашими действиями. Ты выползла из под останков. Он приказал ждать, когда отключат электричество и снимут напряжение с рельс. Вы шли в темноте по туннелю, выбирались на платформы. Потом ты поднялась наверх и спрашивала о помощи, но еще никого не было, и ты ждала. Ты так много говорила о крови.

И вот уже мне надо зайти в метро. Даже если меня не будет, у ребенка останется отец. Страшно. Не думать, не думать. Просто идем и все тут. В вагоне реклама с котом с букетом и сеткой апельсин в лапах. Слоган гласил: «Аллергия – ваш кошмар». Я подумаю о людях страдающих от аллергии – это излечимо. На каждой станции думы об аллергиках прерываются сообщениями: «По техническим причинам движение поездов от станции Комсомольская до Спортивной временно прекращено. Все переходы на Сокольническую линию закрыты».

Готовлюсь перейти на центральные станции, звонит муж:

- Ты где?
- В метро.
- Произошел третий взрыв.
- Где?
- На Проспекте Мира.
- Я жива. Уже не красная линия. В каких номерах вагонов были взрывы?
- Ничего не пишут. Только о станциях и жертвах.

Сама же уже начинаю вглядываться в окружение, оцениваю лица, одежду, смотрю, где находятся руки.

Перезванивает почти сразу:
- Ты что-то нашел о номерах вагонов?
- Нет. Еще один взрыв на Беговой.
- Больше мне не звони. Я сообщу, когда выйду

Тут в метро отключили мобильную связь.


Весь остальной путь хочется, чтобы эта поездка скорее закончилась. В каждое приближение к станции сердце замирает.

Выхожу на улицу. Ощущение, что миновала страшнейший лабиринт, в котором пиротехническое шоу может начаться в любой момент и будет направлено непосредственно в тебя.

Перезваниваю всем, кому обещала:

- Не дождетесь, - выдыхаю в трубку
- Ты что?
- Да, это анекдот такой известный. Там племянник стоит у постели больного богатого дядюшки и спрашивает о его здоровье. На что дядюшка стонал: «Не дождетесь!».


Выложили списки погибших. Читаю. Не укладывается. Снова не укладывается.

Зачем? Кому это нужно?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
                                       Когда я услышал утром, что в очередной раз выдала Савченко, я кофе не захлебнулся. Пот ...
Котаны и кошешки! Я бло женилсо, ебто, жду поздравлений, сейчас нахожусь в Афоне, Грецио. ...
Здравствуйте уважаемые. В середине января минула очередная дата Переяславской Рады, на которой было принято решение об объединении территории Войска Запорожского с Русским царством, закреплённое присягой на верность царю. В конце концов это привело к объединению русского и украинского ...
В детстве довольно часто возникала мысль, что мы игрушки — куклы на веревочках. И что все события — это чья-то игра. Постепенно эти ассоциации исчезли, логика вытеснила весь этот игрушечный мир.  Но если подумать, а вдруг... Элис вместе с мужем живет почти в идеальном месте. Это ...
Птенцы у нас растут и не перестают нас ужасать! :) Борзотой своей неукротимой. Какарики растут и с каждым днем я все больше и больше ударяюсь в панику. Боюсь чего будет когда они вырастут. Уже сейчас это три гадских нервотрепа. Особенно Грегори. ...