22 июля

продления срока. В странах Азии он давно бы висел на столбе. В Америке бы вероятно уже разложился под землей после инъекции. В России вероятно был бы найден загадочно повешенным на собственных штанах. Меня все-таки удивляет, что он до сих пор жив. И вероятно еще переживет многих тут на с вами.
Сам фильм сделан качественно. Гринрасс все-таки мастеровитый режиссер. Здесь он сделал акцент на посттравматической драме одного из выживших подростков. Драма эта разыгрывается на фоне раскрытия психологического портрета Брейвика. Мы видим какой он в общении с адвокатами и следователями. Если не знать, что он хладнокровно мочил детей, словно поражал мишени в компьютерной игре, то выглядит совершенно нормальным и даже высокоинтеллектуальным человеком, искренне отстаивающим свой правый радикализм.
Мне не совсем было понятно, какой посыл делал режиссер этим фильмом. И вообще о чем он хотел снять картину. Показать просто документальную интерпретацию, собранную по фактам? Ну это тоже по своему интересно, но для художественного кина мало. Драма с подростком как-то особо не трогает. Какой-то внутренней драмы Брейвика тоже не показано. В некоторые моменты вообще кажется, что автор снял это, чтобы показать, что правые взгляды не такие уж плохие и если они выливаются вот в это, то виновато правительство, поощряющее мультикультурализм.
Словом с технической точки зрения фильм конечно содрогает реалистичностью и документальностью произошедшего, но с точки зрения драматических задач – по-моему ни о чем.

|
</> |