22 февраля. День памяти Евгения Костылева, Людмилы Касаткиной, Надежды

топ 100 блогов uctopuockon_pyc22.02.2024

Костылев Евгений Арсеньевич

22 февраля. День памяти Евгения Костылева, Людмилы Касаткиной, Надежды

Евгений Костылев родился 23 декабря 1913 года в городе Москва. В 1923 году, вместе с семьей переехал на постоянное место жительства в город Краснодар. В 1929 году, окончил экстерном седьмую Советскую трудовую школу. Позднее, получил высшее образование, с отличием завершив Краснодарский Институт Селекции Семеноводства, по окончании которого получил приглашение на работу в ВУЗе.

В 1939 году, поступил на службу в ряды Красной Армии. Принимал участие в боях Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Являлся командиром истребительно-противотанкового артиллерийского полка. Офицер Евгений Костылев отличился в ходе Одесской наступательной операции, когда подчиненные гвардейцы-артиллеристы, в начале апреля 1944 года, в составе конно-механизированной группы 3 Украинского фронта, приняли активное участие в освобождении от гитлеровцев крупного железнодорожного узла Раздельная Одесской области Украины.

Под умелым командованием гвардии майора Евгения Костылева, бойцы 152 гвардейского Раздельнянского ордена Кутузова III степени истребительно-противотанкового артиллерийского полка, в период с 6 по 28 октября 1944 года уничтожили четырнадцать танков, одиннадцать бронемашин, двадцать пять орудий и большое количество живой силы противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года, за умелое командование артиллерийским полком, образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии майору Костылеву Евгению Арсентьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Позже, участвовал в боях на территории Венгрии и Чехословакии, а 24 июня 1945 года, отважный Герой являлся участником Парада Победы в городе Москва.

С 1946 года, гвардии подполковник Костылев находился в запасе.

Проживал в городе Краснодар, где впоследствии защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук. Работал доцентом кафедры мелиорации Кубанского сельскохозяйственного института и замещал должность научного сотрудника на селекционной станции «Маяк» в Тахтамукайском районе Республики Адыгея.

Скончался 22 февраля 1961 года. Похоронен на Всесвятском кладбище города Краснодар.

Касаткина Людмила Ивановна

22 февраля. День памяти Евгения Костылева, Людмилы Касаткиной, Надежды

Людмила Касаткина родилась 15 мая 1925 года в селе Вязьма, Смоленская область. После школы девочка обучалась в оперной студии имени Шацкого в Москве, где закончила хореографическое отделение. На сцену Людмила вышла в качестве балерины, но слабое здоровье заставило ее бросить занятия балетом.

Закончив в 1947 году Российский Институт Театрального Искусства, молодая актриса стала выступать в Центральном академическом театре Российской Армии, где продолжала работать до последних дней. На сцене исполнила более сорока ролей, участвуя в таких популярных спектаклях как «Орфей спускается в ад», «Шарады Бродвея».

Главная роль Лены Воронцовой в художественном фильме «Укротительница тигров» в 1954 году принесла ей всенародную известность и популярность. По ходу съемок этой кинокартины Касаткина сама заходила в клетки к тиграм без дублеров. Также характерные и запоминающиеся роли сыграла в картинах своего супруга Сергея Колосова, это фильмы: «Укрощение строптивой», «Душечка» и «Вызываем огонь на себя». Юные зрители хорошо знакомы с голосом актрисы по анимационному фильму «Маугли», над озвучиванием которого работала в течении десяти лет.

В последние годы артистка работала преподавателем в Российском Институте Театрального Искусства, выступала на творческих встречах и играла на сцене театра Российской Армии.

Касаткина являлась Народной и Заслуженной артисткой России, лауреат государственных премий, Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника». Людмила Ивановна награждена многими орденами и медалями.

Людмила Касаткина умерла в Москве после длительной болезни 22 февраля 2012 года, пережив своего мужа всего на полторы недели. Похоронили актрису рядом с ее мужем, Сергеем Колосовым на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями.

Кошеверова Надежда Ивановна

22 февраля. День памяти Евгения Костылева, Людмилы Касаткиной, Надежды

Надежда Кошеверова родилась 23 сентября 1902 года в городе Санкт-Петербург. В возрасте двадцати одного года девушка окончила актерскую школу «Вольная комедия» при петроградском театре. До 1928 года играла в спектаклях. Параллельно обучалась в киномастерской Фабрики эксцентрического актера.

С 1929 года Надежда Кошеверова работала на киностудии «Ленфильм». Свою карьеру начала с должности ассистента режиссера. Ее первые работы в этом качестве картины о Максиме: «Возвращение Максима», «Юность Максима», «Выборгская сторона».

Свой первый фильм под названием «Однажды осенью» Кошеверова сняла в 1937 году, к сожалению, кинолента не сохранилась. Первый успех пришел к Надежде Ивановне через два года, после выхода на экраны картины «Аринка», комедии, которую снимала совместно с Юрием Музыкантом. Еще одна ее лента тех лет, фильм о финской войне «Галя» оказалась запрещена к показу, что и стало причиной «перехода» режиссера в детское кино.

С жанром сказки, который позже стал ее основным творческим направлением, Надежда начала работать в 1944 году. В этом направлении дебютировала с фильмом-оперой «Черевички».

В 1947 году оглушительный успех получил фильм «Золушка», с Яниной Жеймо в главной роли. Продолжив работу как комедиограф: «Укротительница тигров», совместно с Александром Ивановским, «Шофер поневоле», «Осторожно, бабушка!», «Сегодня новый аттракцион». Режиссер сохраняла верность жанру традиционной волшебной сказки для детей.

Является автором созданных ее сказок-фильмов: «Каин XVIII», «Старая, старая сказка», «Тень», «Царевич Проша», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», «Соловей», «Ослиная шкура», «И вот пришел Бумбо». Во многих сказках Кошеверовой играла неповторимая Фаина Раневская, а еще такие известные актеры как: Олег Даль, Эраст Гарин, Василий Меркурьев, Валерий Золотухин, Георгий Вицин, Анастасия Вертинская, Андрей Миронов, Владимир Этуш.

Всего Надежда Николаевна создала более двадцати кинофильмов, многие из которых вошли в сокровищницу отечественного кинематографа. Ее последней режиссерской работой стала картина «Сказка про влюбленного маляра».

Надежда Николаевна Кошеверова скончалась 22 февраля 1989 года в Москве. Похоронена на кладбище в поселке Комарово под Санкт-Петербургом.

Пресс Ирина Натановна

22 февраля. День памяти Евгения Костылева, Людмилы Касаткиной, Надежды

Ирина Пресс родилась 10 марта 1939 года в городе Харьков, Украина. В начале Великой Отечественной войны вместе с мамой и старшей сестрой Тамарой эвакуирована в Самарканд, где начала заниматься легкой атлетикой. Пример сестры, делавшей успехи, сыграл огромную роль в решении стать спортсменкой. Ее первый наставник Константин Иосифович Капустянский определил ее на беговую дорожку.

В шестнадцать лет Ирина впервые приняла участие во Всесоюзной спартакиаде учащихся, выполнила второй взрослый разряд в беге на 400 метров, а через год, в 1956 году, попробовала свое «коронное» в будущем пятиборье и добилась права участвовать вместе с Тамарой в I Спартакиаде народов СССР.

В 1957 году Ирина Пресс, опять же по примеру старшей сестры, переехала в Санкт-Петербург, где поступила в Институт инженеров железнодорожного транспорта, и стала тренироваться в знаменитой школе Виктора Ильича Алексеева. И тут же прославила свой институт: победила на очередной Всесоюзной юношеской спартакиаде в многоборье и в толкании ядра.

В последующие два года Пресс стала мастером спорта, сначала в барьерном беге, а затем - в пятиборье. Первый свой мировой рекорд установила на Всесоюзных соревнованиях «Динамо» в конце сезона 1959/60 года, набрав 4880 очков.

В августе 1960 Ирина Пресс завоевала титул олимпийской чемпионки. В Риме ошеломила и судей, и соперниц, и зрителей невиданной мощью и стремительностью своего бега. Уже в полуфинале повторила мировой и установила олимпийский рекорд в беге на 80 м с барьерами. А в финале, даже несмотря на неудачный старт, только закрепила свой успех.

За время подготовки к Олимпиаде в Токио Ирина Натановна трижды повторила личный мировой рекорд в барьерном беге, выполнила нормативы, давшие право выступать за сборную СССР, становилась победителем и призером первенства страны на гладких спринтерских дистанциях. На олимпийскую медаль могла претендовать и в толкании ядра: ее результат в толкании ядра - 17 метров 21 сантиметр - стал пятым в мире и отставал от высшего достижения сестры всего на метр. В каждом виде пятиборья подтверждала славу чемпиона.

На Олимпийский играх в Токио 1964 года Ирина Пресс завоевала золотую медаль с феноменально высоким результатом для пятиборья - 5246 очков, кроме того заняла шестое место среди толкательниц ядра. Токийские достижения остались «вечными». После этой олимпиады в женском многоборье произошло изменение: дистанцию 80 метров с барьерами, где российская спортсменка довела планку мирового рекорда до 10,3 секунды, увеличили до 100 метров.

В 1967 году Ирина Пресс поступила в аспирантуру Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта и стала работать в Центральном аппарате Всесоюзного общества «Динамо». В 1972 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В родном спортобществе, объединявшем Пограничные и Внутренние войска, органы внутренних дел и госбезопасности, возглавляла последовательно ответственные участки.

Ирина Натановна руководила отделом и управлением, позже стала председателем Российского совета, заместителем председателя Центрального совета «Динамо». Ее аттестовали офицером, и после двадцати лет безупречной службы получила звание полковника внутренней службы.

После выхода в отставку Ирину Пресс пригласили в Госкомитет по физической культуре, спорту и туризму на пост главы департамента, где проработала до ноября 2000 года. Затем стала начальником управления Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы.

Ирина Натановна Пресс умерла 22 февраля 2004 года. Урна с ее прахом находится в 18 колумбарии Донского кладбища.

Петренко Алексей Васильевич

22 февраля. День памяти Евгения Костылева, Людмилы Касаткиной, Надежды

Алексей Петренко родился 26 марта 1938 года в селе Чемер Черниговской области, Украина. После окончания школы, он два года пробовал поступить в Киевский театральный институт, но проваливал вступительные экзамены, а чтобы не сидеть на шее у родителей, работал кузнецом. В третий раз, в 1957 году, Петренко все же поступил, но уже в Харьковский театральный институт на курс Ивана Марьяненко, который окончил в 1961 году.

Затем Алексей несколько лет работал в драматических театрах Украины. Наигравшись маленьких и случайных ролей, Петренко по приглашению Игоря Владимирова в 1964 году перебрался в петербургский Театр имени Ленсовета. На сцене этого театра играл в спектаклях: «Солдат и змея», «Ромео и Джульетта», «Трехгрошовая опера», «Укрощение строптивой», «Хождение по мукам», «Преступление и наказание», «Левша».

Мастерство талантливого актера росло стремительно. В 1977 году переехал в Москву, где стал актером Московского драматического театра на Малой Бронной. В последующие годы часто менял театры. С 1978 по 1982 год Алексей работал в МХАТе, затем в «Школе драматического искусства», а в 1990-х годах являлся актером Театра на Таганке, в «Школе пьесы».

Петренко предпочитал сам выбирать материал и сцену. Причем роли артист играл самые разные, как трагедийные, так и комедийные, в спектаклях: «Женитьба», «Месяц в деревне», «На дне», «Веранда в лесу», «Утиная охота», «Обвал», «Серсо», «Дон Педро».

Параллельно с работой в театре много снимался в кино. Его дебютом стала роль в картине «День солнца и дождя» в 1967 году, а с 1991 года стал актером Киностудии имени Максима Горького. Первой большой работой Петренко в кино стала роль Распутина в фильме «Агония», ставшего классикой кинематографа. Затем появилась целая череда ярких работ в кино.

В 2007 году Петренко блестяще сыграл пятого присяжного, пенсионера и бывшего работника Метростроя в нашумевшем юридическом детективе Никиты Михалкова «12». В этом фильме было собрано созвездие артистов: Сергей Маковецкий, Валентин Гафт, Никита Михалков, Сергей Гармаш и многие другие, чьи имена давно известны любителям кинематографа.

Новый сюрприз от талантливого актера зрители получили в 2009 году, когда на экраны вышла психологическая драма «Похороните меня за плинтусом», снятая по мотивам повести Павла Санаева. Алексей Петренко сыграл дедушку Саши. В том же году на телеканале «Россия» состоялась премьера исторического сериала «Вольф Мессинг: видевший сквозь время». Драматическая лента была тепло встречена как зрителями, так и кинокритиками и набрала высокие рейтинги. Алексей Петренко в который раз перевоплотился во всемогущего Иосифа Сталина.

Новый, 2010 год ознаменовался премьерой военной драмы, дилогии Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем-2: Предстояние», но самый дорогостоящий российский фильм с бюджетом от 40 до 55 миллионов долларов ждал кассовый провал. В декабре 2011 года зрители посмотрели 13-серийную телеверсию картины, в которой они увидели Алексея Петренко в роли пожилого лейтенанта-бухгалтера. К работе артиста, как и ожидалось, не было ни единой претензии: по устоявшейся привычке он «выложился» на съёмочной площадке на полную силу.

Снялся Алексей Петренко и в новогодней кинокомедии «Елки-2», появившейся в прокате в середине декабря 2011 года. В этой мелодраме перевоплотился в Григория Павловича Земляникина, пилота и возлюбленного Юлии Снегиревой. В 2012 и 2014 годах любимый миллионами актер появился в сериалах «Петрович» и «Уходящая натура».

Одной из последних киноработ артиста была франко-российская картина «Виктор», вышедшая на экраны в 2014 году. Ключевые роли в триллере достались Жерару Депардье и Элизабет Херли. Премьера фильма в Москве состоялась в начале сентября 2014 года, а в октябре ее увидели в Нью-Йорке. Через два года снялся в продолжении фильма «Елки 5».

Кроме актерской деятельности артиста нередко привлекали к озвучиванию фильмов и аудиокниг. Особенно Алексей Петренко любил озвучивать русские сказки и в свое время записал 24-серийный «сказочный» цикл. Однажды он признался, что, когда уйдет на пенсию, будет бесплатно ходить по детским садикам и читать детям сказки. В 2016 году голосом Петренко заговорил герой Коппелиус в кукольном мультфильме «Гофманиада».

За годы творческой карьеры актер снялся более чем в пятидесяти фильмах, блестяще играя и царственных особ, и простых мужиков. У Алексея Васильевича, по его собственному признанию, никогда не было неуемного желания работать. Часто сам отказывался от ролей, будучи уверен, что «лучше немного и толково, нежели всеядно». Зато в те роли, на которые соглашается, актер вкладывал всю душу, работая с полной самоотдачей. Петренко очень любил народные песни, и сам пел их с удовольствием, участвуя в концертных программах и хоровых представлениях.

Алексей Васильевич Петренко скоропостижно скончался 22 февраля 2017 года, в возрасте 78 лет в Москве. Прощание состоялось в Центральном Доме кино через пять дней. Похоронен артист на Никольском кладбище Подмосковного города Балашиха.

https://rus.team/people/petrenko-aleksej-vasilevich

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уважаемые вегетарианцы и веганы, расскажите, откуда вы берете железо? В последнее время стала кружиться голова, появилась усталость (беременность исключена), и закрались мысли об анемии.. Окружающие меня мясоеды, конечно, часто капают на мозги ...
...
Найдены билеты со временем между полётами 1час 40 минут (пересадка).Аэропорт Борисполь (Киев).Достаточно ли времени, чтобы прийти все необходимые процедуры или нужно искать другие билеты?Заранее спасибо за ...
Коль скоро у нас часто появляются споры о грузоподъемности тех или иных шарфов, я хочу еще раз перечислить те факторы, которые влияют на ношение. Намоточные свойства любого слинга - величина субъективная. Она зависит от многих факторов: толщины и ...
Буддизм атеистичен в том смысле, что он не признаёт бога-создателя; он основывается больше на самосоздании, считая, что все наши действия моделируют каждую ситуацию нашей жизни. С этой точки зрения буддизм является не религией, а наукой духа. (С) ...