2023. Я приехал в Питер, я молодец...
shpatak — 20.03.2023

Острова к северу от острова Бусуанга, крайний слева - Черный
остров. Про пребывание на нем - я обещаю написать цикл из
заметочек. Но позже, когда сделаю фоточки на большом компе.
А пока мы добрались до Питера. И далее все по песенке Зверя.

Руский музей. Корпус Бенуа. Портрет супруги у "Черного
квадрата" и "Черного круга" Кандинского.

Картина М. Авилова 1943 года- "Поединок Пересвета с Челубеем н
Куликовском поле.
Мы примерно часа 4 бродили по корпусу Бенуа. Очень много знакомых с
детства картин, которые многократно публиковались в массе советких
журналов.
А вчера ездили на форт Красная горка. Посмотрели. Очень мало
чего аудентичного от него осталось. Я надеялся увидеть что то
похожее на Ворошиловскую батарею на острове Русский, но увы - тут
все много хуже.

ТМ-3-12 (от транспортер морской типа 3 калибра 12 дюймов), 305-мм
железнодорожное артиллерийское орудие образца 1938 года —
сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от
затонувшего линкора «Императрица Мария»[1]. Были выпущены 3
экземпляра, объединённые в 9-й отдельный артиллерийский
железнодорожный дивизион. В составе дивизиона принимали участие в
Советско-финской войне, после которой были перебазированы на
военно-морскую базу Ханко. С началом Великой Отечественной войны
участвовали в обороне базы, где перед эвакуацией базы были
подорваны. Подорванные установки достались в качестве трофеев
Финской армии, которая произвела их восстановление с использованием
однотипных орудий от линкора «Император Александр III». После
заключения перемирия с Финляндией были возвращены в Советский Союз,
где из них сформировали отдельную железнодорожную батарею № 294,
которая находилась на боевом дежурстве в Балтийске. Состояли на
вооружении до 1961 года, после чего были законсервированы и
находились на хранении в форте Красная Горка. До наших дней
сохранились все три экземпляра артиллерийской установки ТМ-3-12:
один находится в музее Великой Отечественной войны на Поклонной
горе, второй — в Музей железных дорог России, Санкт-Петербург (на
реекспозиции), третья — на том же форту «Красная Горка» недалеко от
Санкт-Петербурга. (инфа из Вики).
180-мм/57 артиллерийская установка на железнодорожном
транспортере ТМ-I-180, заводской № 102, производства 1938 г. Проект
транспортера был разработана в АНИМИ в 1931-1932 гг. Первые 4
транспортера были изготовлены в 1934-1935 гг. на Ленинградском
Металлическом заводе. Основу артиллерийской установки составляло
орудие Б-1-П завода «Большевик», разработанное для крейсеров типа
«Киров». Принципиальным отличием транспортера МО-I-180 от 356-мм и
305-мм железнодорожных арт. установок была возможность ведения
кругового обстрела с не оборудованной позиции. Для этого установка
опиралась на брусья, устанавливаемые на шпалы железнодорожного
полотна, а также на опорные ноги. Подача боеприпасов осуществлялась
вручную по рольгангам из двух специальных вагонов-погребов,
стоявших спереди и сзади транспортера.

130 мм арт установка Б-13 в дворике для 10-ти дюймовых пушек. Это
то что осталось сейчас на форте Красная горка.
Ниже о том что когда то было.
Огневое оснащение форта
К 1910 году была разработана и испытана новая 12-дюймовая
пушка с длиной ствола в 52 калибра. Её получили на вооружение
русские линкоры и приморские крепости, для которых разработали два
типа установок с этими орудиями. В двухорудийных башнях и в
открытых одноорудийных установках, так называемых «журавлях».
Примерно в 200 метрах от левого фланга 6-дюймовой батареи построили
общий блок в одну линию для открытых и башенных установок, всего на
восемь орудий. Открытая батарея строилась по принципу 10-дюймовой с
той разницей, что лафеты имели совершенно другую конструкцию, а
башенная была абсолютно новой разработкой. Фактически это была
первая батарея новой эры в береговой обороне и не только русской. В
отличие от старых фортов башенная батарея почти вся была заглублена
в грунт. Трехъярусная конструкция со своими дизель-станцией,
системой водоснабжения, очисткой поступающего воздуха, погребами
боезапаса, помещениями для отдыха личного состава, приборами
управления артогнем, помимо бетона толщиной до 4 м, была прикрыта
многометровым слоем грунта. Сверху выступали только башни и
горжевая стена с жилыми помещениями. Основой для проектирования
крепостных 12-дюймовых башенных установок стали башни линкоров типа
«Севастополь», вступивших в строй в самом начале первой мировой
войны. Через каждые 40 секунд эта «фабрика огня» могла выстреливать
снаряд весом 890 кг на расстояние до 25 км. Причем все система
подачи снарядов была автоматизирована, работая по так называемому
принципу взаимной замкнутости, при котором последующая операция
начиналась при завершении предыдущей. Это обеспечивалось разного
рода кулачками, толкачами, рычагами, пружинами и т.д. Самое
удивительное, что эта сложнейшая механическая система работала
достаточно надежно. При постройке башенной и открытой батарей
12-дюймовых орудий фронт полевых бетонных укреплений продлили,
охватив полукольцом новые батареи с выходом к береговой черте на
самой западной оконечности форта. После революционных смут и
налаживания нормальной службы форт «Красная Горка» превратился в
особое почетное место службы для береговых артиллеристов. Обычно
офицеры, получая повышение, попадали служить с островных фортов
именно сюда. В годы строительства форта в восьми километрах далее
на запад на болотистом мысу были построены две батареи как форпост
форта «Красная Горка». В дальнейшем эти батареи стали называть по
названию мыса — форт «Серая Лошадь». Откуда пошло это название,
выяснить пока не удалось. Собственно фортом эти две батареи и не
были, а предназначались для открытия огня при появлении флота
противника, чтобы дать время подготовить сложное хозяйство
12-дюймовых батарей к открытию огня. Кроме того, группа батарей
мыса Серая Лошадь была призвана решать еще задачу уничтожения
возможных десантов на побережье перед Красной Горкой. Поэтому форт
«Серая Лошадь» стоит рассматривать не как отдельное укрепление, а
как продолжение форта «Красная горка», в советское время форт так и
назывался — «Передовой». В 1927 году был разработан проект
размещения на «Серой лошади» 203-мм башен, снятых с линкора
«Республика» (бывш. «Император Павел I»). Строительство
развернулось широким фронтом летом 1928 года, и к 1930-му батарея
была полностью закончена и произведены испытания башен
стрельбой.
Памятник штурмовику Ил-2 в Лебяжьем -это настоящий самолёт
Ил-2, пропавший без вести в 1943 году, найденный в 1978 году,
отрестраврированный, и в 2003 году установленный в посёлке Лебяжьем
Ленинградской области как памятник «Защитникам ленинградского
неба".

Сергеевский парк. Голова (или Скульптура у источника) —
скульптура неизвестного мастера, высеченная в гигантском гранитном
валуне и находящаяся на территории бывшей усадьбы Лейхтенбергских в
Петергофе. Является объектом культурного наследия федерального
значения. Памятник располагается на склоне оврага вблизи усадебного
дома. От дома мимо него идёт тропинка по направлению к ферме.
Размеры скульптуры, высеченной из гигантского валуна, — 2 х 2,2 х
1,8 метров. Традиционное описание скульптуры — лицо человека
(мужчины), скорее всего — воина. Над землёй видна только верхняя
часть лица. Глаза широко раскрыты. Левая нижняя часть лица
скульптуры только намечена мастером. Сохранились следы её грубой
обработки. Затылочная часть валуна обработке не подвергалась,
большая её часть погружена в землю. На территории парка существует
и ряд других, менее крупных обработанных валунов. «Голова» — самый
известный из них. В парке находятся также три относительно
небольшие каменные скамьи, вырубленные в валунах. На побережье
Финского залива, неподалёку от разрушенного кирпичного здания
водоподъёмной машины, авторство которого приписывается Андрею
Штакеншнейдеру, находится большой камень с вырубленными в нём
ступенями и четырьмя отверстиями, сделанными, очевидно, для
крепления скамьи. Версии назначения этого валуна разные — от
трибуны летнего театра до лодочной пристани, возможно, камень
служил своеобразной обзорной площадкой. Большинство исследователей
сходятся в том, что статуя «Голова» вытесана, вероятно, в конце
XVIII — начале XIX века неизвестным скульптором. Она оформляет
родник, стекающий в ручей.

Дом с самолетом или стим-панк музей Андрея Карбузова в
Сергиево.
Искренне Ваш АШ.